Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций. Рачкова Е.В. Сетевое взаимодействие дошкольных учреждений Программа сетевого взаимодействия в дошкольном образовании

Конференция: Взаимодействие ДОУ и семьи при реализации ФГОС ДО

Организация: МБДОУ детский сад №155

Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск

Цель: Совершенствование работы по сетевому взаимодействию с родителями в рамках реализации ФГОС в деятельности МБДОУ.

Задачи:

  1. Определение положительного опыта реализации сетевого взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательном учреждении.
  2. Наметить перспективы дальнейшей работы педагогического коллектива по совершенствованию сетевого взаимодействия с родителями в свете ФГОС ДО.

Повестка дня :

  1. Единое сетевое информационное образовательное пространство ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО. Сайт сообщества педагогов как форма сотрудничества с семьями детей в рамках реализации ФГОС ДО.
  2. Организация сетевого взаимодействия с родителями посредством сайта группы.

Предварительная работа :

  1. Изучение ФГОС ДО.
  2. Создание условий для организации сетевого взаимодействия на базе МБДОУ.
  3. Подбор и организация выставки методической литературы по сетевому взаимодействию в соответствии с требованиями ФГОС.
  4. Изучение опыта работы дошкольных образовательных учреждений по организации сетевого взаимодействия.

Ход круглого стола:

  1. Единое сетевое информационное образовательное пространство ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО. Сайт сообщества педагогов как форма сотрудничества с семьями детей в рамках реализации ФГОС ДО.

Информационно-коммуникационные технологии занимают на сегодняшний день все более прочные позиции во всех сферах общества. Сфера образования также не является исключением. Кроме того, необходимость реализации ФГОС ДО предопределяет решение некоторых задач путем создания, постоянного совершенствования единого информационно-образовательного пространства дошкольного учреждения.

Образовательная среда дошкольного учреждения в современных условиях формируется как информационная среда, то есть такая среда, которая реализует активную интеграцию информационных технологий в образовательный процесс и создает условия для развития информационной компетентности всех участников этого процесса. Одной из основных задач государственной политики Российской Федерации в сфере использования информационных технологий является распространение практики предоставления гражданам доступа к открытой информации о деятельности организаций различной направленности. Обеспечение интерактивного информационного обслуживания с использованием современных информационных технологий в значительной степени касается и образовательных учреждений, в том числе и детских садов. Таким образом, одной из целей внедрения информационных технологий является создание единого информационно-образовательного учреждения. Создание такого сетевого информационного пространства сегодня становится современной высокоэффективной технологией, которая позволяет образовательному учреждению эффективно развиваться.

Единое сетевое информационно-образовательное пространство детского сада – это совокупность следующих компонентов:

  • информационных ресурсов, содержащих данные и сведения, зафиксированные на носителях информации.
  • организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, т.е. обеспечивающих все информационные процессы.
  • программно-технических средств и организационно-информативных документов.

В ДОУ используются следующие интерактивные модули информационно-образовательного пространства:

  • Локальная компьютерная сеть
  • Официальный сайт Учреждения
  • Сайт сообщества педагогов Учреждения
  • Сайт группы детского сада
  • Сенсорный информационный киоск.

Функционирование вышеназванных модулей способствует повышению социального статуса ДОУ, что предполагается Стандартом ДО. Решение задачи по повышению социального статуса достигается, в том числе благодаря открытости информационного пространства, а так же взаимосвязи между его участниками.

Единое информационно-образовательное пространство ДОУ – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса. Открытость информационного пространства обеспечивает возможность взаимодействия и обмена опытом с различными образовательными учреждениями, установление надежного контакта с родителями, который включает возможность оперативного контроля родителями условий воспитания и образования детей в ДОУ, наличие обратной связи. Открытость информационно-образовательного пространства осуществляется за счет функционирования официального сайта дошкольного учреждения, сайта сообщества педагогов, сенсорного информационного киоска.

В условиях реализации ФГОС ДО для Учреждения стоит задача участвовать в организации адресного методического сопровождения по овладению педагогами новыми педагогическими компетенциями. Сайт сообщества педагогов является интерактивной площадкой по обмену опытом, а так же содержит методический и практический материал, что частично помогает педагогам овладеть новыми педагогическими компетенциями.

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, построение образовательной деятельности на основе особенностей каждого ребенка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, достигается наличием на сайте дошкольного учреждения игровых обучающих программ, методических рекомендаций для родителей по организации деятельности детей дома, а так же создание персональных сайтов детей при помощи родителей и педагогов.

Создание единого сетевого информационно-образовательного пространства в дошкольном учреждении способствует развитию ДОУ в соответствии с ФГОС.

  1. Организация сетевого взаимодействия с родителями посредством сайта группы.

Детский сад – целая эпоха в жизни малыша, к которой важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Залог успешного посещения ребенком детского сада – налаженный контакт родителей и воспитателей и желание взаимно сотрудничать. Формирование здоровой и успешной личности ребенка невозможно без единства воспитательных методов, требований и форм между семьей и детским учреждением. В условиях реализации ФГОС ДО этот аспект становится все более актуальным, так как одним из принципов Стандарта является личностно-ориентированный и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

Одной из современных, удобных и доступных форм является организация сетевого взаимодействия с родителями посредством сайта сообщества педагогов. Можно выделить несколько преимуществ такого способа сотрудничества. В современном мире как никогда актуален вопрос дефицита времени и большой загруженности родителей, в следствие чего возникают проблемы посещения родителей собраний и открытых мероприятий. В этом случае использование информационных технологий и, в частности, Интернет позволяет оперативно донести актуальную для родителей информацию. Многие люди в настоящее время являются активными участниками социальных сетей, поэтому посещение сайта педагогического сообщества является для них удобным способом коммуникации.

Кроме того, общение посредством интерактивных форм взаимодействия (гостевая, виртуальная приемная) позволяет обеспечить анонимность, что в свою очередь увеличивает степень доверительности между собеседниками. Немаловажную роль играют и такие преимущества сетевого взаимодействия, как адресность, добровольность, гибкость.

Предоставленная на сайте страничка руководителя является механизмом взаимодействия администрации с педагогами и родителями. На этой странице родители и педагоги смогут ознакомиться с планом работы детского сада на месяц. Прочитать общую памятку о правилах посещения детского сада, познакомиться с перечнем дополнительных услуг.

Виртуальная приемная ориентирована на выстраивание делового общения администрации с родителями, чему способствует наличие функции обратной связи. Оперативная реакция на сообщение в виртуальной приемной помогает устранить многие проблемы в отношении участников образовательного процесса.

Методическая страничка является одним из элементов модели открытого информационного образовательного пространства и способствует профессиональному развитию педагогических работников, что соответствует требованиям ФГОС относительно создания социальной ситуации развития для участников образовательных отношений. Благодаря обобщению опыта учреждения в электронном формате появляется возможность повысить педагогическую компетентность не только педагогов, но и родителей. Кроме того, методическая страничка содержит информацию о воспитательно-образовательном процессе, конкурсах. Также представлены совместные проекты педагогов и детей. В условиях реализации ФГОС демонстрация таких проектов – показатель выполнения условия поддержки индивидуальности и инициативы детей, оказания не директивной помощи детям, поддержка самостоятельности детей в различных видах деятельности.

В разделе медиатека можно найти развивающие он-лайн игры для детей, которые развлекут детей и помогут родителям оценить уровень знаний ребенка. Создание собственных электронных продуктов, также представленных на страничке, помогает систематизировать процесс деятельности педагогов, способствует их саморазвитию.

На страничке психолога, музыкального и физкультурного работника размещены консультации и рекомендации по актуальным темам воспитания и развития детей, а так же заметки о мероприятиях, проводимых в нашем детском саду. Специалисты ДОУ осуществляют дистанционные консультации с учетом поступающих вопросов.

Часто посещаемыми страничками сайта являются странички групп. Каждая возрастная группа имеет персональную страничку, на которой отражены информация о возрастных нормах развития ребенка, фотографии группы с различных мероприятий. Кроме того, родители могут видеть методическую работу педагогов – с помощью представленных презентаций, проектов, конспектов, консультаций.

Быть всегда в курсе последних событий жизни детского сада гостям нашего сайта помогает колонка новостей, где отражены важные события, информация о конкурсах и т.д.

Кроме того, сайт позволяет задействовать и тех родителей, чьи дети пока не являются воспитанниками ДОУ, но будут посещать детский сад в будущем. Предусмотренная на нашем сайте реализация проекта «Виртуальный детский сад» сделает домашнее воспитание ребенка грамотным продолжением воспитания в детском саду. Благодаря данной страничке родители, чьи дети не имеют возможности посещать ДОУ, получают программу игр и занятий. Конспекты занятий, описание игр написаны доступным языком, с обозначением целей, задач, кроме того, подбор методического обеспечения и материалов достаточно прост и не составит проблемы для родителей.

Сайт сообщества педагогов является платформой создания позитивного имиджа ДОУ, который является важным компонентом методического продукта ДОУ. Сайт – один из инструментов обеспечения воспитательно-образовательного процесса, а так же публичный орган информации, доступ к которому открыт всем заинтересованным пользователям.

  1. Только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей, на всем протяжении дошкольного детства ребенка может быть достигнут положительный результат. Задачи по тесному взаимодействию дошкольного учреждения и родителей диктует и ФГОС. Но педагоги все чаще говорят о том, что сейчас родителей ничем не удивишь. Однако, как показывает практика, отношение родителей к деятельности ДОУ прежде всего зависит от инициативы администрации и педагогов, от качества решения вопросов педагогического просвещения родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. В связи с загруженностью у многих родителей возникают проблемы с посещением родительских собраний, открытых мероприятий. Поэтому использование в работе с родителями только традиционных форм становится все менее эффективным. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для взаимодействия с родителями как нельзя лучше подходит создание сайта группы. Сайт адресован тем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка, кто желает сотрудничать с педагогами. Отбор материала производится в соответствии с интересами родителей, что и привлекает их к взаимодействию в сети. Представленная информация четка и конкретна, материалы написаны доступным языком, объем информации не слишком большой.

Структура содержания разделов для организации сетевого взаимодействия с родителями:

1 раздел: Главная страница. На главной странице размещено общее фото детей группы и девиз по которому мы стараемся идти и соответствовать ему.

2 раздел: Фотогалерея. Родители, которые не смогли по каким –либо причинам прийти к ребёнку на праздник или развлечение могут зайти в фотогалерею и посмотреть отчет о мероприятии. Так же в этом разделе можно увидеть чем занимаются дети на прогулке, в какие игры играют. В утреннее время у родителей нет возможности посмотреть как ребёнок выполняет зарядку, посидеть в группе на организованной деятельности.Всё это можно увидеть в разделе в данном разделе.

3 раздел: «Наши новости». Родители получают возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса, узнать последние новости, быть всегда в курсе всех происходящих в группе событий. Это очень удобно для родителей. Всегда можно посмотреть необходимую информацию о группе, получить информацию о кружках которые проводятся с детьми, график работы и т.д.

4 раздел: «Портфолио». Для того, чтобы получше узнать воспитателей, их достижения, родители могут обратиться к разделу «Портфолио». В этом разделе размещены грамоты, сертификаты обучения, статьи, составленные воспитателями, проекты составленные и разработанные совместно с родителями, видеопризентации.

5 раздел: Родителям . Родители не всегда находят время, чтобы прочитать подготовленную воспитателем консультацию или рекомендацию или найти время на беседу с воспитателем на интересующуюся его тему, наш сайт даёт такую возможность, что очень удобно и доступно.

7 раздел. «Прыгаем по паутине». Для детей существует «Паутина», где они могут зайти на другие детские развивающие сайты: «Наш любимый детский сад», «В мире животных», «Спорт». На сайте размещены не только текстовые материалы, но и фото, видео, презентации по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями сами предлагают свою помощь в создании того или иного проекта, видео, презентации для сайта нашей группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада. Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, экономить время. Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а так же в системах подготовки и распространения массовой информации. Взаимодействие с семьёй - важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Благодаря сайту группы мы сможем выполнить следующие задачи, заявленные в ФГОС:

  1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  2. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития.
  3. Способствует развитию личности, мотивации с способностей детей в различных видах деятельности.

Организация сетевого взаимодействия с родителями в нашей группе показывает качественные результаты и вызывает интерес и у воспитателей ДОУ и у родителей воспитанников. Такая форма работы с семьей помогает родителям в освоении продуктивных способов общения с ребёнком, выступает в роли активного помощника в семье, способствует качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

  1. Перспективы формирования сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

По четвертому вопросу выступила педагог-психолог, проинформировав воспитателей о перспективах формирования сетевого взаимодействия для обеспечения преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС.

В настоящее время довольно часто нарушаются взаимосвязи между ДОУ и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, а потому, что нарушилась преемственность учебных программ, учебников, появилось много программ по учебным, образовательным дисциплинам и развивающим нетрадиционным авторским курсам. В основном это явление расценивается как положительное, но оно порождает много проблем. Вот почему появляется необходимость рассмотрения вопроса о методической преемственности, преемственности развивающей среды, стиля взаимодействия детей и взрослых.

Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития. Преемственность является двухсторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребенка и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе. Исходя из этого, целью нашей дальнейшей работы в направлении организации сетевого взаимодействия в рамках реализации требований ФГОС, является формирование системного, содержательного и продуктивного сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса по обеспечению преемственности в системе дошкольного и начального общего образования.

Нами были выбраны следующие перспективные направления организации сетевого взаимодействия:

  1. Преемственность в организации психолого-педагогического сопровождения, в том числе через единое открытое сетевое информационно-образовательное пространство со стороны всех субъектов образовательного процесса: создание на сайте ДОУ отдельной странички/темы/рубрики школьного психолога с целью проведения интерактивных консультаций для педагогического персонала и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ; организация на сайте ДОУ анкетирования/интервьюирования/тестирования родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребёнка.
  2. Преемственность в создании информационно-просветительского пространства на этапе подготовки детей к школе: добавление кнопок перехода на сайт школы для сайта ДОУ и наоборот; внесение на сайт ДОУ информационного материала на тему взаимодействия детского сада и школы.

Указанные направления планируем развивать в ближайшем будущем и совершенствовать взаимодействие со школой путём использования сетевого информационного пространства.

Подводя итоги нашего круглого стола, мы приходим к следующему решению :

  1. Продолжать работу по развитию единого сетевого информационного образовательного пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. Расширять и углублять сотрудничество ДОУ с семьей посредством сайта сообщества педагогов, регулярно обновляя и пополняя информацию на сайте.
  3. Продолжать работу по созданию сайтов для всех возрастных групп для организации сетевого взаимодействия с родителями.
  4. Обеспечить преемственность начальной школы и ДОУ посредством сетевого взаимодействия.

Литература

  1. ФГОС ДО
  2. Ежова Е.Н. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении: педсоветы, семинары, методические объединения. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 245с.
  3. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – С.128.
  4. Скоролупова О.А. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация внедрения в ДОО. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №3, 2014 г.
  5. Концепция содержания непрерывного образования[дошкольное и начальное звено] // Начальная школа. – М: ООО «Форсайт – Н», 2000. - №4. – С.3-20.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Сетевое взаимодействие в рамках реализации проекта «Введение модели дошкольного образования в г. Перми в соответствии с ФГОС ДО»

(совместно с образовательными учреждениями № 92, 352,269,312 Свердловского района)

заместитель заведующего по ВМР

Пермь, 2014

Тип проекта: социальный, практико-ориентированный.

Участники: педагоги, дети и родители садов участников сетевого взаимодействия № 92, 239,269,312, 352 Свердловского района города Перми.

Актуальность:

¾ Назревшая необходимость внедрения и использования в работе ДОУ теле-коммуникационных технологий (TalkFusion)

¾ Тенденции развития современного образования требуют от ребенка умения делать выбор уже в дошкольном возрасте

¾ Современное дошкольное образование предоставляет узкий (традиционный) спектр образовательных услуг, что не удовлетворяет запросы родителей

¾ Отсутствие у родителей понимания важности, необходимости для выбора детьми деятельности по интересам

Создание сети дает возможность:

¾ использовать единые подходы к формированию спектра образовательных услуг и его расширению, что обеспечивает реальный выбор участниками образовательных отношений объема, качества услуг в условиях реализации ФГОС ДО и быстро меняющейся социально-экономической ситуации;

¾ удовлетворить запрос родителей на профессиональное выявление интересов и способностей детей в условиях детского сада;


¾ эффективно использовать имеющийся опыт коллектива педагогов;

¾ поддержки индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора деятельности

Общая цель : к маю 2015 г обеспечить реализацию права выбора всех участников образовательного процесса через оказание избыточного спектра образовательных услуг и использования современных форм отношений с родителями в условиях сетевого взаимодействия посредством программы видео коммуникационного сервиса TalkFusion

Задачи сети :

¾ Обновить нормативно-правовую базу и образовательный процесс ДОУ в соответствии с Концепцией муниципальной модели дошкольного образования г. Перми

¾ Разработать план сопровождения наращивания педагогами ДОУ различных современных педагогических компетенций

¾ Расширить спектр форм взаимодействия педагогов с родителями через участие их в краткосрочных практиках и дистанционных видео консультациях

¾ Создать банк КОП для всех участников выбора

¾ Использовать ресурс программы TalkFusion в практике работы ДОУ

Для постановки собственных задач, исходя из общеобозначнных, был проведен анализ внешней и внутренней среды ДОУ.

ОУ расположено в микрорайоне Н. Островского, одном из центральных районов города Перми, где спектр дополнительного образования представлен достаточно широко. Ближайшую социальную среду образовательного учреждения составляют: гимназия № 33, Центральная детская библиотека, Центр детского творчества «Ритм». Перед нами встает задача, как наладить пути сотрудничества с этими учреждениями.


Помимо этого, контингент семей посещающих ДОУ разнообразен, но преобладают семьи благополучные, с социальным положением выше среднего, очень заинтересованные в развитии детей и создании для них наилучших условий во всех отношениях. Возникает ряд вопросов: как наладить взаимодействие с родителями, как соответствовать их запросам, как сделать истинными равноправными участниками образовательного процесса?

Кроме того, существует проблема в некоторой инертности педагогов, их нежелания что-либо менять. Причин этой проблемы немало. В первую очередь, это функциональная загруженность, искаженное мнение приоритетности своей работы. Далее:

    Нескоординированность, разобщенность в деятельности педагогов и специалистов ДОУ. Недостаточный уровень профессиональной компетентности, уровень коммуникативной культуры. Отсутствие в практике работы ДОУ современных ИКТ (нет свободного постоянного доступа к ПК и интернету).

На сегодняшний день ДОУ обладает хорошей материально-технической базой. Макро и микросреда ДОУ соответствует требованиям ФГОС, что показал мониторинг 2014 года (в десятке лучших дошкольных учреждений в рейтинге по городу, 2 по Свердловскому р-ну). Создано единое пространство, гармоничная и эстетичная развивающая предметно-пространственная среда.

За последние 3 года педагогический состав ДОУ стабилизировался, повысился уровень профессиональной компетентности: практически все педагоги прошли курсы повышения квалификации по ФГТ и ФГОС ДО. Преобладает доля педагогов с высшим педагогическим образованием. Все это может послужить хорошим стартом для обновления содержания и форм образовательной деятельности , перейти на новый уровень взаимоотношений с детьми и родителями.

Финансово-экономическая составляющая отрегулирована в соответствии с последними изменениями при переходе на «Эффективный контракт» и новую систему оценки качества труда педагогических работников, которая отражает особенности избранных направлений деятельности ДОУ.

Участие в сетевом проекте рамках реализации проекта «Введение модели дошкольного образования в г. Перми в соответствии с ФГОС ДО» позволит нашему образовательному учреждению 239 повысить уровень конкурентноспособности с другими детскими садами м-на Н. Островского, где возможные средства конкуренции – качество образования, условия обучения и воспитания, инновационная деятельность , активность в работе с учредителями. Планируется осуществление деятельности сети за счет целенаправленного и организованного привлечения методических, кадровых, консультационных, информационных ресурсов этих учреждений, участников сети.

Сетевое взаимодействие будет организовано с использованием видеокоммуникационного сервиса «Talk Fusion», что откроет огромные возможности в расширения спектра форм общения взрослых участников образовательного процесса; расширения спектра образовательных услуг для детей детского сада; использование дистанционно «банка» видео КОП для детей и родителей.

Задачи ДОУ :

¾ Обновить нормативно-правовую базу и образовательный процесс ДОУ в соответствии с Концепцией муниципальной модели дошкольного образования г. Перми;

¾ Создать рабочую группу по разработке и внедрению КОП с приоритетным познавательным и социально-коммуникативным направлением для детей и родителей с привлечением воспитателей и специалистов.


¾ Приобрести программу TalkFusion и обучение работе с ресурсом данной программы участников рабочей группы и педагогов групп, участвующих в проекте 2014-2015 уч. гг.

¾ Обучить педагогов на курсах повышения квалификации по выбранным направлениям.

¾ Поднять уровень компьютерной грамотности педагогов до уровня активного пользователя.

¾ Расширить спектр форм взаимодействия педагогов с родителями через участие их в краткосрочных практиках и дистанционных видео консультациях.

¾ Преобразовать предметно-развивающую среду групп, участвующих в эксперименте в соответствии со стимулированием ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что связано с организацией занятий с применением нетрадиционных техник в продуктивной деятельности, использованием современных образовательных конструкторов.

¾ Создать банк КОП с учетом использования современных непрограммируемых конструкторов для всех участников выбора с выходом 2-3 практик в дополнительные образовательные услуги.

Ожидаемый результат ОУ:

¾ ООП ДО скорректирована в соответствии с Концепцией муниципальной модели дошкольного образования г. Перми;

¾ 90% педагогов активные пользователи, 50% - участники сетевого взаимодействия посредством ресурса программы TalkFusion.

¾ В группах, участвующих в проекте развивающая предметно-пространственная среда преобразована с учетом выбранных направлений.

¾ Создан банк КОП с использованием современных конструкторов.

¾ Создан банк видео с КОП для детей и родителей для обмена по сети посредством ресурса программы TalkFusion.

¾ У 50% родителей сформирована активная образовательная позиция по отношению к своему ребенку дошкольному учреждению, которое он посещает.

Ожидаемый результат взаимодействия сети:

¾ Создана сеть ДОУ успешно взаимодействующих посредством программы видео коммуникационного сервиса

¾ Всем участникам образовательного процесса обеспечено право выбора через создание сетевого банка КОП

¾ Реализован принцип индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора деятельности

¾ У 50% родителей сформирована активная образовательная позиция по отношению к своему ребенку

¾ Выстроены современные формы отношений с родителями с использованием возможностей программы TalkFusion.

Концепция использования краткосрочных практик.

Концепт модели основывается на принципах дошкольного образования, заложенных в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования:

1.полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Дошкольный возраст - сензитивный период для развития активности. Это возраст «пробы сил». Педагогам и родителям необходимо предоставить детям возможность выбора деятельности. В современном мире высоких технологий дети привыкли получать все необходимые результаты в мгновение ока.

Смысл деятельности в самой деятельности, а не в том, что кто - то ее навязал. Возможность получения практического опыта по своему выбору как нельзя лучше мотивирует детей.

Взаимодействие между детским садом и другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, а также шефскими организациями существовало давно.
В настоящее время такое взаимодействие называется сетевым и имеет правовую основу, которой раньше не было.
Нормативно-правовой основой для сетевого взаимодействия стал новый закон об «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012.
Статья 15 Закона раскрывает понятие «Сетевые формы реализации образовательных программ»:

«Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой».

Сетевое взаимодействие на сегодняшний день становится уже современной высокоэффективной инновационной технологией , которая позволяет динамично развиваться всем участникам этого процесса, а именно:
— использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника;
— выстраивать многообразные возможные пути решения конкретной задачи при общности внешней цели;
— получить более разнообразный спектр образовательных услуг и выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.

Сетевое взаимодействие и социальное партнерство должно строиться на основе следующих принципов :
1. Принцип результативности — ориентация деятельности сети в целом, так и отдельных ее участников, на решение конкретных образовательных задач, способствующих повышению доступности, качества и социальной эффективности дошкольного образования.
2. Принцип целостности — единство и непротиворечивость нормативно-правовой, организационной и содержательно-методической базы организаций — участников сетевого взаимодействия.
3. Принцип добровольности и открытости – осуществляется возможность вхождения в сеть новых участников, а также выхода из неё, с учётом социально-педагогической целесообразности.

Цель деятельности – создание системы управления ДОУ в режиме сетевого взаимодействия, которая соответствует современным и перспективным тенденциям развития дошкольного образования.
Задачи:
— повышение качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
— реализация дополнительных образовательных услуг;
— реализация адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;
— расширение спектра реализуемых образовательных услуг и более полное удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей участников образовательных отношений.

Что необходимо сделать руководству ДОУ , чтобы привести управленческую деятельность в соответствие с новыми требованиями:
1. Провести критический системный анализ опыта образовательной организации по данному направлению.
2. Обобщить теорию и практику управления сетевым взаимодействием с целью использования и адаптации передового опыта.
3. Внедрить наиболее эффективные методы и технологии управления ДОУ в режиме сетевого взаимодействия.
4. Разработать организационно-управленческие схемы сетевого взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
5. Объединить и оптимально распределить материальные и кадровые ресурсы ДОУ для эффективной реализации основной образовательной программы в режиме сетевого взаимодействия.

Важно отметить, что деятельность организаций, входящих в сеть, регламентируется на основании договора между ними и совместно разрабатываемых и утверждаемых образовательных программ.

В результате должна быть создана разветвлённая структура многоуровневых социальных связей ДОУ, которая позволит повысить качество дошкольного образования и уровень доступности образовательных услуг.

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в

Тема сетевого взаимодействия неновая. Детские сады и раньше сотрудничали со школами и другими организациями на договорной основе или на основе личных контактов. Руководителям и педагогам дошкольных учреждений необходимо знать, какие изменения произошли в нормативно-правовой базе, какие документы необходимы для организации сетевого взаимодействия.

Чтобы помочь руководителям ДОУ разобраться в нормативно-правовой базе, видах и вариантах сетевого взаимодействия, «Академия профессионального развития» провела 26 октября вебинар «Сетевое взаимодействие образовательной организации в контексте реализации ФГОС ДО».

Вебинар провела Ольга Евгеньевна Веннецкая, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Российской академии образования, Почётный работник СПО, участник разработки программ «Миры детства» (2015), Примерной образовательной программы подготовки ребёнка к школе (2008), руководитель инновационных площадок РАО.

Ольга Веннецкая считает, что сетевое взаимодействие поможет расширить образовательное пространство и реализовать стандарт дошкольного образования.

В 2006 году Ольга Евгеньевна защитила кандидатскую диссертацию «Педагогические условия организации формирования культуры двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста». В диссертации исследуется проблема развития двигательной активности детей в детском саду при участии других социокультурных учреждений.

- Взаимодействие социокультурных учреждений в образовательном процессе учреждения даёт возможность создать условия для развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста, - считает Ольга Веннецкая.

Исследование проходило с 1999 по 2005 годы. В эксперименте приняли участие 217 детей, 70 педагогов, 200 родителей, 40 медработников, 30 руководителей спортивных организаций и 100 студентов педагогического колледжа города Сарапула Удмуртской Республики.

​​​​​​​- Двигательная деятельность детей в модели образовательного процесса наполнена новым содержанием, поэтому стала разнообразной, интересной и, как результат, предпочитаемой детьми, - заключает Веннецкая.

На вебинаре Веннецкая поделилась знаниями и опытом с педагогами из Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Челябинска и других городов России. Она объяснила участникам, почему так необходимо сегодня сетевое взаимодействие.

Нормативно-правовые акты


Сама образовательная политика РФ ориентирует на сетевое взаимодействие образовательных организаций с социокультурными и другими организациями.

По программе развития образования планируется к 2018 году создать современные условия предоставления дошкольного образования для всех детей с учётом ФГОС.

Не каждое дошкольное учреждение в состоянии реализовать задачи ФГОС из-за дефицита кадров, финансовых или материально-технических ресурсов.

Ольга Веннецкая отмечает, что в законе «Об образовании» 1992 года говорилось о том, что ДОУ самостоятельно организует образовательный процесс, в новом же законе говорится о совместной с другими учреждениями организации образовательного процесса. Современная образовательная ситуация также предполагает организацию сетевого взаимодействия.

Тенденции в российском образовании

Глобализация

Развитие высоких технологий и переход к информационному обществу коснулись и образования. Родители понимают, что один детский сад не даст того образования, которое требуется человеку XXI века - чем шире образовательный процесс, чем больше в нём задействовано образованных взрослых, тем эффективнее для ребёнка проходит социальная адаптация. В условиях глобализации возникает вопрос индивидуализации образования.

Индивидуализация

ФГОС дошкольного образования ставит задачу построения образовательного процесса с учётом индивидуальных способностей и потребностей ребёнка, который становится субъектом образования. Индивидуализация дошкольного образования требует создания необходимых условий для раскрытия потенциала ребёнка.

Конкуренция

Демографический прогноз Росстата до 2035 года показывает негативные тенденции в демографии. Уже в 2018 году ожидается снижение коэффициента рождаемости. Детей будет меньше, и родители буду выбирать тот детский сад, который заявит о себе, предложит лучшие условия для развития ребёнка и разнонаправленный образовательный процесс.

Интеграция

Принцип интеграции в образовании означает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, следовательно, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое направления развития не рассматриваются по отдельности.

Непрерывность

Преемственность предполагает непрерывность личностно-ориентированного подхода. Непрерывное образование означает постоянное совершенствование знаний, умений и навыков человека, для этого ему ещё в дошкольном возрасте необходимо развить самостоятельность, активность и формировать мотивацию к учению. Чтобы этого добиться, не следует ограничивать ребёнка в одном образовательном процессе.

Виды сетевого взаимодействия

Ольга Веннецкая выделяет два вида сетевого взаимодействия:

  1. «Вертикаль» предполагает взаимосвязь содержания образования и методов работы с разными возрастными группами, объединение организаций вокруг базовой школы или детского сада, то есть формируется центр на основе потенциала учреждения основного образования. Такое сотрудничество подкрепляется концепцией, общей программой, положением и договором о совместной деятельности.

Примеры: сотрудничество ДОУ с педагогическим колледжем, общеобразовательной школой и производственными предприятиями.

  1. «Горизонталь» - объединение образовательных организаций на основе интеллектуальных и методических ресурсов. Участники взаимодействия создают единое образовательное пространство с единым уставом, концепцией, программой и учредительным договором.

Примеры: партнёрство дошкольных организаций, объединённых по одной теме и использующих ресурсы друг друга, взаимодействие ДОУ с родителями, организациями дополнительного образования и социокультурными организациями.

5 вариантов сетевого взаимодействия

Ассоциация

Ольга Веннецкая предлагает рассматривать ассоциацию как объединение опыта:

- Обмениваясь опытом, мы поднимаем знания, мы знакомимся с новым опытом других педагогов, то есть ассоциация в принципе сама по себе является горизонтальным сетевым взаимодействием, которое позволяет обобщить то, что наработано уже и применить это в своей образовательной практике.

Ассоциация - это объединение на договорной основе нескольких образовательных организаций, которые ориентируются на развитие и сотрудничество.

Корпорация

Корпорация предполагает головное объединение. Например, объединение директоров дошкольных организаций, вокруг которых сосредотачиваются маленькие структурные отделения.

Пример : корпоративный детский сад.

Франчайзинговые сети

- Слово «франчайзинг» к нам также пришло из бизнеса и предполагает, что у какого-то предприятия есть конкретный проект , - объясняет Веннецкая. - Этот проект они уже запатентовали, и они его могут продавать другим предприятиям.

Эксперт рассказала, как это может быть реализовано в дошкольном образовании:

- У вас в дошкольной образовательной организации есть педагог, который, например, обучает детей плаванию или учит детей рисовать нетрадиционным способом. Вы можете делиться этой методикой с другими образовательными организациями, заключив при этом договор на франчайзинговую сеть, в которой все понимают, что головной участник этой сети находится в данной образовательной организации. Он может организовать курсы по подготовке к данной технологии, семинары для родителей и в то же время он может распространять свою конкретную технологию среди других образовательных организаций.

Специальные проекты

Проекты, как правило, кратковременные. Договор о сотрудничестве заключается на реализацию конкретного проекта. Например, если на территории детского сада нет спортивной площадки, то руководство ДОУ может использовать площадку другого детского сада или школы.

Консорциум

Консорциум предполагает объединение нескольких образовательных организаций, которые разрабатывают свою конкретную программу обучения.

На сегодняшний день в условиях глобализации образования детские сады объединяются со школами и разрабатывают образовательную программу, которая предполагает обучение как детей начальной, средней школы, так и детей дошкольного возраста.

- Я хочу обратить ваше внимание на разработку образовательной программы в рамках консорциума. Образовательная программа для объединённой группы в консорциуме одна, но она имеет модульные основы, - отмечает Веннецкая. - Объясняю, почему одна: среда одна, кадры одни, следовательно, вам нужно разработать модуль дошкольной образовательной организации (в рамках чего и как вы реализуете стандарт), начальной школы и средней школы. И эта программа будет состоять из нескольких модулей, но она будет направлена на единство подходов, единство средств, единство условий.

Этапы создания образовательных программ сетевого взаимодействия


В договоре о сетевой форме реализации образовательной программы указывают:

  • вид, уровень и направленность образовательной программы;
  • статус обучающихся и правила приёма;
  • условия и порядок осуществления образовательной деятельности, распределение обязанностей между организациями, порядок реализации программы, характер и объём ресурсов каждой организации;
  • срок действия договора.

Сетевые образовательные программы разрабатываются в четыре этапа:

  1. Анализ. Изучение запросов родителей, достижений детей, кадрового потенциала, материально-технического и нормативно-правового обеспечения. На этом этапе выявляются существующие проблемы.
  2. Разработка. Проектирование программы, подготовка РППС и образовательного содержания.
  3. Реализация. Проведение занятий по программе, отслеживание результатов и корректировка планов.
  4. Итог. Анализ опыта сотрудничества.

Как оценить эффективность сетевого взаимодействия?


Вопросы участников

Вопрос: А какой вариант, если ДОУ и учреждение дополнительного образования?

Ответ: Если ДОУ и учреждение дополнительного образования, то это может быть вариант ассоциации, а может быть вариант консорциума - в зависимости от того, какой тип вы определите: горизонтальный или вертикальный.

Ассоциацией будет сотрудничество детского сада и организации дополнительного образования для дошкольников - горизонтальное сетевое взаимодействие. Если ДОУ сотрудничает с организацией дополнительного образования для детей всех возрастов, то это будет консорциум - вертикальное сетевое взаимодействие.

Вопрос: Ограничен ли спектр программ, которые могут быть реализованы по сети?

Ответ: Спектр программ в сетевом взаимодействии не может быть ограничен, однако, для реализации каждой программы должны быть созданы условия в соответствии с ФГОС, если таковых нет, значит, не может быть реализована образовательная программа.

Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт» , которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку;

единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим»

Джон Уибстер

В условиях значительных социальных перемен усиливается потребность населения в непрерывном обновлении знаний. Образование взрослых имеет важное государственное значение. «В современном мире образование взрослых есть развитие способностей и умений, позволяющих человеку в полной мере участвовать в жизни, народу и нации оно дает шанс развить и утвердить свою самобытность, политическую, экономическую и интеллектуальную самостоятельность» (О.С. Руднева).

Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений. Сетевое взаимодействие позволяет педагогам дошкольных учреждений взаимообогащаться, предъявлять собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой педагогический опыт других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии.

Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к социокультурным ценностям является одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта. Необходимым условием для её решения является взаимосвязь с внешним миром: людьми разных профессий, объектами культуры и образования. Поэтому сегодня дошкольные образовательные учреждения не могут качественно реализовывать свою деятельность без сотрудничества с социумом. Самым приемлемым вариантом отношений с объектами социума является социальное партнёрство

Идея сетевого взаимодействия не нова. В последние годы это словосочетание стало таким же модным, как «инновация» или «нанотехнологии». Сетевое взаимодействие ДОУ – это не взаимодействие в сети Интернет (хотя оно может быть частью общего процесса). Речь идет об особом типе взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, который позволяет каждому участнику сети получить доступ к возможностям развития, недоступным вне сети.

Сетевой характер взаимодействия образовательных учреждений приобретает в последние годы широкое распространение. Интеграция усилий образовательных учреждений, некая централизация ресурсов по сетевой модели приносит свои плоды. Отношения взаимной выгоды, «двусторонней полезности», лежащие в основе особого социального партнерства , являются одним из характерных признаков сетевого взаимодействия. Для него характерно также становление особых отношений между участниками, возникновение многочисленных социальных связей, формальных и неформальных контактов.

Понятия: сеть, партнерство, сетевое взаимодействие, сетевые эффекты получили сегодня широкое распространение в педагогической практике. Раскрытие воспитательного потенциала этих понятий, на наш взгляд, имеет междисциплинарный характер.

Сеть - это совокупность учреждений, имеющая:

· общие цели,

· ресурсы для их достижения,

· и единый центр управления.

Сети создаются в случае необходимости обмена ресурсами для достижения поставленной цели. Предполагается, что сеть в образовании включает во взаимодействие самые разные типы образовательных учреждений.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений рассматривается нами как вариант педагогическое взаимодействие, которое сохраняет его сущность и основные параметры:

В основе лежит совместная деятельность детей и взрослых;

Присутствует прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь;

Возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере;

Определяет взаимопреобразование его участников на принципах доверия и творчества, паритетности и сотрудничества,

Учитывает личностные характеристики взаимодействующих субъектов, обеспечивает освоение социальных навыков;

Содействует установлению взаимоотношений , взаимоприятию, поддержке, доверию и др.

От участия в сетевом взаимодействии в образовательном учреждении ожидается повышение качества образования и воспитания, поскольку основные характеристики сети отличаются воспитательным содержанием:

Наличием общих интересов и стремлением участников к общим социальным целям, использованием единых методов;

Новыми возможностями для обмена мнениями, взаимного обучения и др.;

Содействием развитию коммуникаций между участниками;

Присутствием взаимной заинтересованности и ответственности, которые обеспечивают их динамику взаимодействия.

Эффект взаимодействия образовательных учреждений в сети позволяет на практике:

Добиться вместе того, чего нельзя добиться поодиночке;

Усилить взаимопомощь ;

Оказывать влияние на другие организации и учреждения - как внутри сети, так и за её пределами;

Углубить понимание проблемы и расширить границы действий благодаря объединению организаций и учреждений с различными возможностями;

Помогать в работе друг другу и делать работу совместно;

Обеспечить обмен идеями, мнениями, опытом и технологиями;

Морально и психологически поддержать участников коммуникации;

Практика реализации сетевого взаимодействия закрепила принципы его построения со стратегическими социальными партнёрами:

· - каждому участнику предоставляются равные возможности для выражения своего мнения;

· - не допускается перекладывание работы и ответственности на партнёра;

· - в сотрудничестве распределены полномочия и направления работы каждой организации и учреждения;

· - созданы необходимые условия для плодотворного и конструктивного сотрудничества, а также контроля и мониторинга;

· - поддерживается культура сотрудничества и взаимодействия, предполагающая умение «отдавать» и «принимать»;

Успешное функционирование сети возможно при постоянной поддержке общих коммуникационных потоков по всем направлениям взаимодействия, в проведении встреч, семинаров и конференций.

Наше дошкольное учреждение тесно взаимодействует с социальными учреждениями города и села.

В течение последних трех лет мы активно взаимодействуем с дошкольной группой Филисовской средней школы.

Первая наша встреча состоялась на семинаре-практикуме «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста массовых групп ДОУ» в 2012 году. Следующим этапом нашей работы стало родительское собрание по «Организации питания детей дошкольного возраста». Мы пригласили родителей сельского детского сада приехать к нам на собрание и они откликнулись. На собрании была дегустация блюд которые готовятся в детском саду для детей, а родители принесли блюда, которые любят их дети и которые родители готовят для них. В рамках сетевого взаимодействия мы задействуем не только педагогов и родителей, но и детей. Организовав зимнюю спартакиаду мы пригласили принять в ней участие детей старшего возраста сельского сада. Наши дети были рады познакомиться с ровесниками из села. Получилась интересная спортивная игра. В ней участвовали три команды: команда выпускников нашего ДОУ, дети подготовительной к школе группы и дети сельского детского сада. Все эти мероприятия проходили на базе нашего дошкольного учреждения. А вот следующая встреча состоялась уже на базе Филисовской средней школы. Нас пригласили на праздник прилета птиц. Для детей было организовано развлечение, мастер-класс по росписи жаворонков, а на память нам подарили скворечник.

В 2013-2014 учебном году мы предложили нашу работу сделать более организованной. В течение года мы реализовывали два литературных проекта « Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» для детей среднего дошкольного возраста и «Здравствуй, Пушкин!» для детей старшего дошкольного возраста.

Итогом реализации проекта стал семинар «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РАЗВИТИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ», который мы подготовили совместно. Педагоги и дети сельского детского сада стали участниками семинара. Педагоги рассказали о своей работе по теме проекта, а дети приняли участие в интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку».

2014 год был годом Олимпиады. Мы так же не остались в стороне от этого события. В ДОУ были организованы Малые олимпийские игры. В них так же приняли участие дети и педагоги Филисовского детского сада. Они приняли участие в соревнованиях на лыжах, хоккее и в итоговой спортивной эстафете.

В 2014-2015 учебном году мы совместно реализовали проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Была проведена большая работа в рамках сетевого взаимодействия:

  • педагогический совет « Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность »
  • цикл занятий патриотической направленности,
  • смотр строя и песни
  • конкурсная программа «Папа, дедушка и я защитим страну всегда», где участвовали папы и дети. В конце встречи все угощались вкусной, солдатской кашей.
  • Среди родителей был организован конкурс видеофильмов «Помнить, чтобы жизнь продолжалась»
  • Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны», который прошел в обоих учреждениях
  • Организованы фото выставки «Они защищали нашу Родину»
  • В рамках проекта состоялись встречи детей с ветеранами ВОВ.
  • На базе Филисовской школы организован музей, который с удовольствием посетили наши дети.
  • На базе дошкольной группы был организован праздник ко Дню Победы.

Итогом проекта стал семинар по теме «Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность в рамках сетевого взаимодействия», на котором с отчетом по проделанной работе выступили педагоги обоих учреждений. В рамках семинара для детей была проведена, ставшая уже традиционной игра «Вопрос на засыпку», по теме проекта.

Мы продолжаем свою работу и в этом году. В настоящее время разрабатывается проект ««На пути к профессии, от малого к большому» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности.

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление работы. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Во время реализации проекта мы планируем не только проведение тематических занятий, сюжетно-ролевых игр и игр дидактических, а как говорится в «живую» познакомить детей с профессиями не только ближайшего окружения, такими как швея, продавец, водитель, врач и другие. А благодаря сетевому взаимодействию с сельским детским садом с профессиями доярки, механизатора, ветеринара. И мы надеемся на успешную реализацию проекта.