Новая жизнь. Смешной рассказ для детей о школе Новая жизнь Александр Гаррос

Многие ли из вас, мальчики и девочки могут сказать: «Я – читатель! И этим я горжусь!»?

Самуил Яковлевич Маршак писал: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели»...

"Сколько книг прочтено — не имеет значения, но имеет значение очень давно ежедневное, ежевечернее чтение, еженощное — с лампой зажженной — в окно. И пока круг от лампы на круглом столе выключается только на позднем рассвете, все в порядке на круглой и светлой Земле, населенной читателями планете."

Борис Слуцкий


Анна Гавальда “35 кило надежды”

"Эта книга рассказывает про 13-летнего парня, который жил в Франции. У него была серьёзная проблема с школой: он её ненавидел, его дважды оставляли на второй год. Родители часто ругались, если с уроками помогала мама, то она плакала от безысходности, а если с уроками пытался помочь папа, то плакал парень. Но у парня было доброе сердце и он очень любил делать какие-то поделки. Я советую прочитать эту книгу, - она интересная."

Сергей В.

А. Усачев и М. Барнетев "Барабашка или Обещано большое вознаграждение"

"Я прочитала про брата Юру и сестру Нюру, которые познакомились с Барабашкой. Барабашка рассказал им про клад, который был спрятан в их доме, после чего он исчез. Дети начали искать клад, но ничего не нашли. У них был очень вредный сосед, который на них все время жаловался и как-то раз он пожаловался родителям на стук, доносившийся из их дома. Мама спросила: "Кто стучал?" Мальчик Юра ответил, что это был он и стучал мячом, после чего мама выбросила мяч в окно… Юра и Нюра расстроились… И тут началось самое интересное…

Но я не стану продолжать рассказ, мне хочется, чтоб ребята из моего класса обязательно прочли этот забавный рассказ и хочу сохранить интригу!"

Маша

Леонид Каминский "Уроки смеха"

"Книга состоит из юмористических рассказов, напоминающих сюжеты тележурнала "Ералаш". Мне понравились рассказы: "Начинаю новую жизнь", "Нормальный памятник", "Сочинение", "Самая невероятная история", "Чувство юмора". Над каждым рассказом можно не только посмеяться, но и сделать определённые выводы. Например, в рассказе "Начинаю новую жизнь" всё началось с того, что ленивый мальчик Юра, лежа на диване, решил начать с понедельника новую жизнь. Он решительно вырвал листок из тетради и написал большими буквами: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ №1

1)Начать новую жизнь(с понедельника).

2)Ежедневно вставать в 6 часов 15 минут.

3)Купить гантели и делать зарядку с по следующим обливанием ледяной водой.

4)Исправить 2 по немецкому и изучить еще два иностранных языка.

5)Приходить в школу за 10 минут прихода учителя.

6)Ответить бабушке на прошлогоднее письмо.

И что вы думаете, он лёг спать, а когда проснулся в 6 часов, то не обнаружил своего плана. Юра перевернул весь дом и так не нашел. Тогда он написал ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № 2:

1)Найти "ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № 1."

2)Начать новую жизнь (со следующего понедельника).

Мне кажется, что Юра так и не начал новую жизнь, потому что он все время откладывал это на потом. Мне понравилась эта книга, потому что, читая ее, можно от души посмеяться. Советую ее вам прочитать."

Лиза Баклушина

А. Некрасов "Приключения капитана Врунгеля"

"Это очень интересный приключенческий рассказ о капитане дальнего плавания Христофоре Бонифатьевиче Врунгеле и его команде. С ним путешествовал Лом (очень сильный, но не очень умный) и Фукс (немного неопрятный, но добрый). И вот они на своей яхте "Беда" (сначала это была "Победа", но первые две буквы отпали как только яхта отчалила) отправились в поисках приключений по всему свету. В походе им приходилось делать разные вещи: растить деревья из макарон, выживать, плавая на пальме в Тихом Океане, встречать своих двойников, плавать на своей яхте вверх ногами, путешествовать с айсбергом и моржом на нем, бороться с гигантской змеей, играть в гольф бумерангами... В общем все их приключения можно перечислять долго, но мне очень хочется, чтобы ребята сами прочитали и высказали свое мнение об этой книге. Желаю всем приятных впечатлений от этой книги!"



Соня В.


"Томек ищет снежного человека" Альфред Шклярский

"Четвёртая книга о приключениях Томека Вильмовского и его друзей в Азии. Вызванные письмом Яна Смуги - Томек, его отец и боцман Новицкий приплывают в Бомбей. Отсюда они предпринимают совершить полное приключений и опасностей приключение через всю Индию в Тибет в поисках золота и снежного человека. Брат Смуги был сослан в Сибирь. Ему удалось бежать из ссылки. За полученную свободу он заплатил жизнью. Желая выполнить последнюю волю умершего брата, Смуга и его друзья направились в далёкие горы Алтынтач /Золотые горы/, чтобы отыскать спрятанное им золото. Друзья совершили длительное и изнурительно е путешествие, рисковали своей жизнью. Однако экспедиция закончилась..."

Саша Г.

Все

Годы жизни: 1931 - 2005.

Я с детства люблю весёлые книжки, для них у меня в шкафу специальная полка отведена. Только настроение начинает портиться - протянул руку, взял книжку, прочитал, посмеялся - и полегчало. К таким книгам я отношу «Уроки смеха» Леонида Каминского.

Если вы спросите, кем по профессии был Каминский, я вам ответить не смогу. Вернее, смогу, но придётся долго перечислять: он - писатель и художник (сам себя иллюстрировал), журналист (вёл весёлые разделы в разных газетах и журналах), коллекционер (им была собрана самая большая в стране коллекция школьного юмора).

А ещё он был учителем. И не простым учителем, а учителем смеха. Много лет он ездил по школам и проводил «уроки смеха», которых, как вы понимаете, в школьных программах нет. Я бывал на этих уроках, видел своими глазами, как дети не просто смеются, а сползают со стульев на пол. Я сам сползал.

А ещё Каминский умел рисовать шаржи - смешные портреты своих друзей и знакомых. Однажды, когда мы вместе работали в доме творчества, он нарисовал очень смешной шарж на всех художников нашей группы, в том числе и на меня.

Писать и рисовать для детей Леонид Каминский начал, когда у него появилась дочка Маша. Он сочинял для неё сказки и рисовал к ним картинки. Потом стал записывать её смешные высказывания. Из этих записей получились рассказы, которые были напечатаны в детских журналах. Рассказы про Машу вы найдёте в его книжках. В одном рассказе говорится о том, как первоклассница Маша умела читать, писать и считать, но ещё не знала, как по-английски «кошка». Теперь она уже знает, потому что стала взрослой и сама преподаёт студентам английский язык.

Я думаю, что любая книжка Леонида Каминского, которую вы возьмёте в руки, вам понравится. Его книжки можно читать всей семьёй: они будут интересны и малышам, и школьникам, и папам, и мамам (про них там тоже кое-что есть). И я уверен, что, перечитывая его произведения, вы будете смеяться, смеяться и смеяться!

В кабинете директора

– А, это ты, Брюквин? Входи, входи, давно тебя дожидаюсь. Видишь, какая тебе честь: сам директор школы отложил свои дела, чтобы с тобой побеседовать!

Я больше не буду…

Ага, знает кошка, чьё мясо съела! Значит, предчувствуешь, о чём пойдёт разговор?

Я больше не буду…

Это мы уже слышали. Вот передо мной целый список твоих приключений. Просто какой-то мифологический герой! Двенадцать подвигов Геракла!

Я больше не буду…

Начнём с первого апреля. В этот день тебя не было в школе. Так думали учителя. А на самом деле ты все уроки просидел в «Живом уголке», изображая из себя шимпанзе!

Я больше не буду…

Четвёртого апреля, в понедельник, на уроке физкультуры ты забросил в баскетбольную корзину рюкзак ученицы Ани Карнауховой, который упал на голову физруку Эдуарду Николаевичу!..

Я больше не буду…

Шестого апреля на уроке истории ты сделал сенсационное открытие: оказывается, декабристы получили своё название из-за того, что они все родились в декабре и на Сенатской площади праздновали свой общий день рождения!

Я больше не буду…

Одиннадцатого апреля во время перемены ты демонстрировал приёмы карате, в результате чего пробил ногой перегородку и влетел в учительскую!..

Я больше не буду…

Во вторник, двенадцатого апреля, ты забрался в кабинет химии и пытался растворить в азотной кислоте свой дневник, но, к счастью, не нашлось подходящей посуды…

Я больше не буду…

Через неделю, девятнадцатого числа, учительница русского языка попросила тебя на доске написать сегодняшнее число. И ты, не задумываясь, написал: «Сигодне фторнек, дивитнадцатое опреля», чем вызвал сердечный приступ у Людмилы Аркадьевны.

Я больше не буду…

Вчера на уроке литературы ты получил сразу две двойки. Одну за то, что подсказывал, а вторую за то, что подсказывал неправильно: по-твоему выходит, что Муму - это кличка коровы, которая утопилась, не выдержав гнёта царского самодержавия!

Я больше не буду…

Ну что мне с тобой делать, Брюквин?! А ведь при желании ты можешь хорошо учиться.

Вот, например, в прошлом месяце ты получил вполне заслуженную пятёрку по математике!

Я больше не буду…

Падежи Юры Серёжкина

– Третья парта! Петухов и Серёжкин! Извините за то, что я прервала вашу увлекательную беседу, но нам нужно продолжать урок. Петухов, к доске! Итак, представь себе, что ты писатель. Сочини нам небольшой рассказ из двух-трёх предложений и напиши его на доске. Написал? Хорошо. Посмотрим, что у тебя получилось. Учительница подошла к доске и прочитала: «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Прекрасно. Похоже, что рассказ взят прямо из жизни. Но нас сейчас больше интересует грамматика. Подчеркни, пожалуйста, в своём рассказе все существительные. Готово? Спасибо, садись, Петухов. Теперь, Юра, твоя очередь. Определи, в каких падежах стоят эти существительные.

Ты понял задание, Серёжкин?

Понял, Людмила Аркадьевна.

Тогда начинай.

- «Папа и мама». Кто, что? Родители. Значит, падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Падеж ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Дальше - Вова молчал как? Виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Ну а «обещание» – конечно, в ДАТЕЛЬНОМ, раз Вова его дал. Вот, всё…

Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Серёжкин! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Какую? Конечно, пятёрку!

Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - «пятёрку»?

В ПРЕДЛОЖНОМ.

В предложном? Почему же?

Ну как же! Ведь я же её сам предложил!..

Раздел: Всё обо мне.

Лексическая тема: Здравствуй, школа!

Урок № 1.

Тема урока: Л. Каминский «Начинаю новую жизнь».

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обуче-

ния, кото-

рым посвя-

щен урок:

2.1.1.1

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/

фотографий (с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации.

2.1 Использование видов чтения.

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.

Предполага-

емый ре-

зультат:

Все учащиеся смогут:

Отвечать на простые вопросы по содержанию.

Высказывать своё мнение по содержанию текста.

Большинство учащихся смогут:

Рассказать о событии, которому посвящено стихотворение.

Составить кластер.

Совершенствовать ораторское мастерство.

Расположить картинки по порядку.

Подобрать к картинкам предложения из текста.

Некоторые учащиеся смогут:

Подбирать ассоциации к словам.

Писать творческую работу с использованием рисунков/аппликаций/ фото-

графий литературные приемы.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: выразительное чтение, сознательное чтение, словарь терминов.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

Как прошел праздник «День знаний»?

Как ты провел лето? Где был, что нового узнал?

Материал

прошедших

уроков

Программный материал 1 класса.

план

Временное планирование

планируемые мероприятия

ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Колокольчик прозвенел,

Всех он в класс собрать сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!

колокольчик

1-5 мин

Актуализация жизненного опыта.

Прослушивание песни «Ровесницы, ровесники».

(К) Учитель предлагает подумать, почему первый урок

начинается с песни «Ровесницы, ровесники».

(Г) Объяснить смысл слов «Ровесницы, ровесники».

(П) О ком мы будем вести речь на уроках литературного чтения?

Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

Отвечать на простые вопросы по содержанию;

Высказывать своё мнение по содержанию текста;

Писать творческие работы.

http://chudese

nka.ru/load/9-

1-0-117

песня «Ро-

весницы, ро-

весники».

Слова: И.

Дик,

Музыка: А.

Островский

5-12 мин

Работа над сквозной темой раздела урока.

(К) Знакомство с новым учебником.

(Г) Знакомство со сквозной темой «Всё обо мне».

Учитель предлагает вспомнить, какие знания получили в 1 классе по данному разделу. Заполнить 1 и 2 графу.

Работа по учебнику.

(Г) Рассмотреть иллюстрацию. Составить рассказ.

(И) Прослушать или прочитать стихотворение Н. Алимкулова «Звонок» вслух правильно, сознательно и выразительно.

(Г) Отвечать на простые вопросы по содержанию.

Развитие связной речи.

(П) Составить рассказ о том, как дети провели лето и как их встретила школа.

Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.

(Г) Составление кластера «Чему я хочу научиться в этом году?»

лист с таблицей, фломастеры

учебник

12-14 мин

динамическая пауза

музыка

14-17 мин

Работа по учебнику.

(П) Учитель предлагает выполнить речевую разминку. «Школа ораторского мастерства». Знакомство со словом «оратор».

учебник

17-27 мин

Работа над литературным произведением:

Л. Каминский «Начинаю новую жизнь».

(К) Знакомство с творчеством Л. Каминского.

(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно прочитать произведение.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

(Г) Чтение вслух правильно, сознательно и выразительно.

(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задания к тексту.

(П) Изучение плана действий героя произведения.

(К) Выяснение с помощью учителя, какие качества характера надо воспитывать герою произведения.

(Г) С помощью учителя учащиеся определяют, какой план составили бы они сами.

(П) Расположение иллюстраций по порядку. Подбор предложений из текста.

учебник

27-29 мин

(Д, К) Динамическая пауза

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

29-36 мин

И) Проверка понимания содержания текста Л. Каминского «Начинаю новую жизнь». Выполнение тестового задания №1 в тетради «Что я знаю и умею».

(Г) Сравнение пунктов плана в тетради №2 и в учебнике.

(П) Учащиеся соединяют линией качества характера, которые надо воспитать в себе герою произведения. №3.

(И) Написание собственной цели и плана действий. №4.

(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)

Учебник,

рабочая тет-

радь, иллю-

страции

36-38 мин

Разминка для глаз «Лето».

презентация

38-43 мин

Творческая работа.

(Г) Составить кластер «Как я провел лето? Где я был летом?» Презентация проекта.

(К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно, интересное выступление-защита проекта.

(И) Записать свой рассказ в тетрадь.

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.)

Лист бумаги,

фломастеры.

Рабочая тет-

радь

43-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Чтобы ответить на вопросы, нужно … .

Своё мнение нужно высказывать … .

Дополнительная информация

* Стратегии формативного оценивания более подробно описаны во введении.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

В процессе работы на

уроке учитель

индивидуально помогает

учащимся отвечать на

простые вопросы,

исправляет произношение

при чтении вслух

стихотворения, совместно

разрабатывают план

рассказа. Учитель

стимулирует способных

учащихся отвечать на

вопросы и определять

стихотворения и подбирать

ассоциации к словам,

писать творческую работу,

используя литературные

приемы.

Формативное оценивание.

Самооценивание по дорожке

успеха в тетради «Что я знаю и

умею».

Взаимооценивание при работе в

паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учите-

лем качества ответов учащихся на

уроке.

Определение уровня усвоения

навыка по теме (тетрадь «Что я

знаю и умею»).

изобразительное искус-

ство

Самопознание

Познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Юра лежал на диване, смотрел в потолок и мысленно ругал себя: «Давно пора взяться за уроки, а я лежу себе, и хоть бы что! Абсолютно никакой силы воли! Так и жизнь пройдёт, а я ничего не успею сделать. Никаких открытий, никаких рекордов... Помню, где-то читал, что Моцарт уже в три года музыку сочинял. А я? Я даже бабушке письмо сочинить не могу! И в школе сплошные неприятности. Взять хотя бы последний месяц. Два раза проспал. По физкультуре — «пара»: забыл дома кеды. По литературе — трояк: не мог вспомнить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем... Нет, так дальше не пойдёт! Пора начинать новую жизнь. Прямо с завтрашнего дня. Что у нас завтра? Пятница? Нет, лучше с новой недели! Пропускаю два дня и сразу — с понедельника! И никаких себе поблажек!»

Юра решительно вскочил с дивана, вырвал из тетради лист бумаги и стал писать:

«ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № 1

1. Начать новую жизнь (с понедельника).

2. Ежедневно вставать в 6 часов 15 минут.

3. Купить гантели и делать зарядку с последующим обливанием ледяной водой.

4. Исправить двойку по немецкому и изучить ещё два иностранных языка.

5. Приходить в школу за 10 минут до прихода учителя.

6. Ответить бабушке на прошлогоднее письмо.

7. Выяснить, почему поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

— Ну, что ж, доживём до понедельника!

В понедельник Юра опоздал в школу. Нет, он не проспал. Наоборот, встал на полчаса раньше, чтобы начать новую жизнь. По плану. Но легко сказать: «По плану»! А где он?

На столе его не было, на диване тоже. Юра искал его под кроватью, на шкафу, перевернул всю комнату — никаких результатов: «План действий № 1» как сквозь землю провалился!

«Ничего, — успокоил себя Юра, — трудности только закаляют силу воли!»

Он решительно вырвал из тетради лист бумаги и написал:

«ПЛАН ДЕЙСТВИЙ № 2

1. Найти «План действий № 1».

2. Начать новую жизнь (со следующего понедельника)».

Писатель и художник Леонид Давидович Каминский (1931–2005) о себе рассказывал всегда с неподдельным юмором...

Он «коротко» перечисляя, кем он был в жизни: дошкольником, школьником, студентом инженерно-строительного института, прорабом, старшим прорабом, инженером, главным инженером, архитектором, студентом полиграфического института, художником по рекламе, редактором, журналистом, карикатуристом, плакатистом и даже артистом.

Леонид Давидович рисовал «лубочные картинки», когда работал в ленинградском сатирическом коллективе «Боевой карандаш», любил придумывать кроссворды, весёлые картинки, рассказы, стихи. Сначала героями его произведений были разные дяди, например дядя Вася Денисюк или дядя Гога, который всё путал. Потом появились бабушка и бегемот Боря, сиамские коты, граммофоны и говорящие попугаи, а также ученики обычных школ: Витя Брюквин, Антон Петухов, Юра Серёжкин и Юра Шурупов.

Этот Брюквин умудрился списать домашнее сочинение на тему «Как я отдыхал летом» у самого Даниеля Дефо. Антон Петухов так размечтался, что забыл, сколько букв «ц» нужно писать в слове «снится». Юра Серёжкин не выучил падежи, но не растерялся и предложил поставить ему пятёрку за находчивость. А Юра Шурупов так хорошо отдыхал в деревне, что сумел решить из учебника 34 задачи, а это составляет 2/5 от всех задач, чтобы пересдать двойку по математике.

Каминский вспоминал, как в театре «Эксперимент» он играл в детском спектакле «Урок смеха» учителя, а роли учеников исполняли два артиста и ребята, сидевшие в зале. В отличие от настоящей школы на этом уроке ученики очень хотели выйти к доске. Один зритель написал в книге отзывов: «На этом спектакле я был с папой. Мы несколько раз падали со смеху. И я хочу ещё раз прийти, чтобы падать!»

Первую свою книжку в издательстве «Детская литература» Каминский нарисовал вместе с художником Михаилом Беломлинским. Она состояла из одних картинок и называлась «Весёлый звонок». Потом Лев Давидович иллюстрировал юмористические книги Вольта Суслова «Покладистый Ложкин» и Людмилы Барбас «Кому нужна пятёрка?». А однажды ему захотелось сделать книжку самому - всю от начала до конца - и написать, и нарисовать. Издательство пошло навстречу, и книга «Урок смеха» вышла в 1986 году.

Леонид Каминский сотрудничал с разными детскими журналами: в «Искорке» рисовал обложки и иллюстрации к рассказам, делал интервью с интересными людьми, например с артистами Евгением Лебедевым и Михаилом Боярским, в «Костре» вёл отдел юмора «Весёлый звонок» и получал от ребят огромное количество писем. Больше всего писем приходило на конкурс «И все засмеялись!» Так появилось хобби - коллекционирование смешных фраз, которые бывают в школьных тетрадях по литературе и русскому языку.

Вот несколько примеров из коллекции писателя:

«Дубровский работал у Троекурова французом».

«Печорин выстрелил, и Грушницкий рассеялся как дым».

«Во двор въехали две лошади - это были сыновья Тараса Бульбы».

«Хлестаков остановился в гостинице под названием «Трактир».

«Чичиков покупал у помещиков их души».

«Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду».

«Робинзон Крузо написал очень хорошую книгу "Жизнь и удивительные приключения Даниэля Дефо"».

«Мой друг широкоплеч в животе».

«Голова у него была в виде овального шара с ушами».

«Его левая щека весело улыбалась».

«Нужно регулярно ходить к врачу и проверять у него зубы».

«Мальчик катался с горки, как сыр в масле».

«Кошка поселилась у нас, когда ещё была щенком».

«Наша кошка приобрела трёх щенят».

«Моё любимое животное – это снегирь».

«У меня есть попугай с говорящим носом».

«Остановившись, поезд замедлил ход».

«Зима в тундре длится больше года».

«Пришла весна: всё зазеленело и закукарекало».

«С юга нашу страну омывают три моря: Чёрное, Каспийское и Айвазовское».

В письмах, которые Каминский получал, встречалось много разных пожеланий. Одна читательница поздравила его с Новым годом и добавила:

А ещё желаю вам потолстеть на килограмм!

Конечно, она никогда не видела Леонида Давидовича, иначе поняла бы, что этого желать совсем не стоит.

Льву Каминскому очень повезло: благодаря своей профессии он часто слышал детский смех и улыбки ребят. А это очень важно! Ведь читатели и зрители вырастут добрыми и весёлыми людьми.

Удивительные приключения Вити Брюквина

Здравствуйте, Людмила Аркадьевна, я - папа Вити Брюквина. Вы меня вызывали?

Вызывала. Садитесь, пожалуйста!

Что-нибудь случилось? - испуганно спросил папа Брюквин.

Да нет, ничего страшного. Вот почитайте, пожалуйста.

Учительница достала из портфеля тетрадь, раскрыла её и положила перед Витиным папой.

Это сочинение вашего сына: «Как я отдыхал летом».

А что? - удивился папа.- Вроде аккуратно, почти без помарок...

Нет, вы почитайте. Вот отсюда.

- «...Ничем не выразить смятения, овладевшего мною, когда я погрузился в воду. Я хорошо плаваю, но я не мог сразу вынырнуть на поверхность и чуть не задохнулся. Лишь когда подхватившая меня волна, пронеся изрядное расстояние по направлению к берегу, разбилась и отхлынула, оставив меня почти на суше полумёртвым от воды, которой я нахлебался, я перевёл дух и опомнился... Последний вал едва не оказался для меня роковым, подхватив, он вынес или, вернее, бросил меня на скалу с такой силой, что я лишился чувств и оказался совершенно беспомощным, и если б море снова подхватило меня, я бы неминуемо захлебнулся...»

Папа Брюквин побледнел.

Какой ужас! Он мне ничего не рассказывал. Неужели это случилось в пионерлагере?

Не волнуйтесь,- сказала Людмила Аркадьевна,- читайте дальше. Вот здесь.

- «...Утешившись мыслями о благополучном избавлении от смертельной опасности, я стал осматриваться кругом, чтобы узнать, куда я попал. Моё радостное настроение разом упало: я понял, что хотя и спасён, но не избавлен от дальнейших ужасов и бед. На мне не оставалось сухой нитки, мне нечего было есть, у меня не было даже воды, чтобы подкрепить свои силы...»

Что это? - ошарашенно спросил папа Брюквин.

Успокойтесь, пожалуйста,- сказала учительница.- Это всё случилось не с ним. Он всё списал.

У кого? У Карнауховой?

Нет, не у неё. У Даниэля Дефо.

У кого? Вы хотите сказать...

Да. Из книги «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

Ну, я ему покажу «удивительные приключения»!

Папа вошёл в квартиру, снял пальто и громко спросил:

Где Виктор?

Тише,- сказала мама,- ребёнок занимается!

Витя действительно сидел за столом и что-то усердно писал, поминутно заглядывая в раскрытую книгу. Папа взял у него тетрадь и прочёл:

«...Лошади бежали дружно. Но ветер час от часу становился сильнее. Облако обратилось в белую тучу. Пошёл мелкий снег - и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл: сделалась метель...»

Так,- тихо спросил папа,- сочинение пишешь?

Ага,- ответил Витя.- К четвергу задавали. На тему: «Как я провёл зимние каникулы».

Молодец,- сказал папа.- Значит, сочинение. При помощи Александра Сергеевича Пушкина. К четвергу... Кстати,- грозно добавил папа,- привет тебе от Пятницы. И от Робинзона Крузо!

Каму что сницца

В морозное декабрьское утро Антон Петухов направился в школу. На углу двое рабочих меняли вывеску молочного магазина. Старая вывеска с большими синими буквами «МОЛОКО» стояла на земле. А вместо неё рабочие укрепляли другую. Петухов с удивлением прочёл: «МАЛАКО».

Петухов пошёл дальше. У трамвайной остановки он обратил внимание на свежевыкрашенную телефонную будку. Сверху была установлена красивая новая табличка «ТИЛИФОН». А пониже, на белой картонке было от руки написано: «АСТАРОЖНА, АКРАШЫНО!»

Антон Петухов ещё больше удивился. Что-то было не так! В городе почему-то стали менять вывески! Вот над зданием цирка на кране повисла огромная буква «Ы» - её устанавливают вместо буквы «И». Получается «ЦЫРК». Вот на перекрестке укрепляют белые шары с надписью: «ПАТЗЕМНЫЙ ПИРИХОТ». Вот стайка малышей наблюдает, как дядя в меховой шапке привинчивает к стене стеклянную вывеску: «ДЕЦКИЙ САТ».

Что случилось?

…В школу Антон Петухов успел как раз к первому звонку. В класс вошла Людмила Аркадьевна с большой стопкой тетрадей. Она поздоровалась и сказала:

Ну, что ж! Надо вам сказать, что некоторым ученикам очень повезло. Как вы уже, наверное, слышали, с сегодняшнего дня в русском языке вводится новое правописание - «как слышится, так и пишется». Я проверяла ваши сочинения, исходя из этого правила. И вот некоторые ученики показали просто блестящие результаты! Например, Петухов. Я впервые поставила ему пятерку - ни одной ошибки! Молодец!

Красный от смущения Петухов взял свою тетрадь, на обложке которой было написано «Титрать па рускаму изыку Антона Питухова», и сел на место. Ребята его поздравляли. Сосед по парте Юра Серёжкин радостно толкнул его в бок. Потом ещё и ещё…

Да ладно тебе, - отмахнулся Петухов.

Его продолжали толкать.

Нашёл время, когда спать! - кричал в ухо Антону редактор стенной газеты Витя Брюквин. - Новогодний вечер на носу, а у нас ещё газета не готова! Давай, пиши заголовок: «Кому что снится в новогоднюю ночь».

Антон протёр глаза, положил перед собой цветные фломастеры и задумался.

Вить, а Вить, - обратился он к Брюквину, - ты не помнишь, в слове «СНИТСЯ» сколько «Ц» - два или одно?..

Падежи Юры Серёжкина

– Третья парта! Петухов и Серёжкин! Извините за то, что я прервала вашу увлекательную беседу, но нам нужно продолжать урок. Серёжкин, к доске! Давай представим, что ты писатель. Сочини нам небольшой рассказ из двух-трёх предложений и напиши его на доске. Написал? Хорошо. Посмотрим, что у тебя получилось.

Учительница подошла к доске и прочитала:

«Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

– Прекрасно. Похоже, что рассказ взят прямо из жизни. Но нас сейчас больше интересует грамматика. Подчеркни, пожалуйста, в своём рассказе все существительные. Готово? Теперь, Юра, определи, в каких падежах стоят эти существительные. Ты понял задание, Серёжкин?

– Понял, Людмила Аркадьевна.

– Тогда начинай.

– «Папа и мама». Кто, что? Родители. Значит, падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» – это имя. Значит, падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Падеж – ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Дальше – Вова молчал как? Виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Ну, а «обещание» – конечно, в ДАТЕЛЬНОМ, раз Вова его дал. Вот, всё...

– Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Серёжкин! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

– Какую? Конечно, пятёрку!

– Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?

– В ПРЕДЛОЖНОМ.

– В предложном? Почему же?

– Ну, как же! Ведь я же её сам предложил!..

Письмо

Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра Шурупов. Как я уже тебе писал раньше, я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь хорошо. Щебечут птицы, мычат коровы, кукарекают петухи. Деревня находится недалеко от станции, мимо которой проходят пассажирские и товарные поезда. Между прочим, расстояние, которое пассажирский поезд проходит за 3 часа, товарный проходит за 5 часов. Теперь представь, что поезда отправились одновременно навстречу друг другу, и к моменту их встречи путь, пройденный пассажирским поездом, оказался равным 180 километрам. Спрашивается: какой путь прошёл товарный поезд? Но это я так, к слову.

Моя бабушка работает в колхозном огороде. Чего только здесь не растёт! Недавно с огорода собрали моркови 176 килограммов, капусты на 468 килограммов больше, чем моркови, а картофеля даже на 750 килограммов больше, чем моркови и капусты, вместе взятых. Представляешь, сколько собрали овощей!

Ты спрашиваешь в письме, какой глубины речка и есть ли ягоды в лесу. На это я тебе ответить не могу, так как купаться и ходить в лес мне некогда. Ты же знаешь, что по матеше у меня в четверти пара, и если я её исправлю, то отец обещал подарить мне на день рождения велик. Вот я и взялся за ум. Я уже решил из учебника 34 задачи, что составляет 2/5 от всех задач, или 40 %. Как видишь, Серёга, мне не до отдыха! Ну, ничего, в сентябре отдохну!

Вот и всё. Как твои дела? Как отдыхаешь? Пиши.

Больше писать нечего. Пойду отнесу это письмо на почту. Почта находится от нашего дома на расстоянии 5 километров. Если я буду идти со скоростью 3 километра в час, то я дойду до почты за 100 минут.

Твой друг Юра Шурупов.

Литература

Михаил Яснов, Генрих Тумаринсон, Николай Харлампиев, Илья Бутман, Олег Сердобольский о Леониде Каминском на сайте: http://www.kykymber.ru/authors.php?author=130