Сколько залить фундамент столбчатый под гараж. Фундамент под гараж своими руками. Конструктивные особенности гаражных фундаментов

Если потребовалось построить недорогой, но прочный и удобный гараж, присмотритесь к каркасным постройкам. Масса автомобиля гораздо больше, чем у любой мебели, поэтому потребуется надёжный фундамент, который можно возвести своими руками.

Столбчатый фундамент просто в изготовлении, но для каркасных гаражей подходит не лучшим образом

Столбчатый фундамент. Этот вид фундамента использовать проще всего. Его можно изготовить, не обращаясь за помощью профессиональных строителей. Столбчатый фундамент часто выбирают, если планируют делать в гараже дощатый пол. Его устраивают разными способами, а при постройке используют всевозможные материалы – бетонные блоки, ЖБ изделия, кирпич или же вовсе комбинируют разные материалы. Но это не самое лучшее решение для каркасного гаража. При выборе столбчатого фундамента вам придётся делать мощный настил из бруса и толстых досок, который будет способен выдержать приличную массу автомобиля. Кроме того, потребуется решить вопрос устройства удобного заезда – специальной въездной аппарели. Правда, для лёгкой конструкции, особенно если стоит проблема минимального времени постройки, это допустимый вариант.

Ленточный фундамент является оптимальным вариантом для каркасных гаражей

Ленточный фундамент. Прекрасно выдерживает вес каркасной конструкции. Сделать его сложнее, так как придётся не только изготавливать опалубку, но и произвести армирование конструкции с выполнением всех требований технологии. На постройку уйдёт больше времени, поскольку потребуется ждать, пока схватится и созреет залитый бетон.

Но у ленточного фундамента есть возможности строительства оборудованной по правилам и удобной смотровой ямы. Можно изготовить как деревянный, так и бетонный пол. Если вы решили делать деревянный настил, то придётся предусмотреть дополнительные опоры для укладки лаг, их удобно изготовить в виде столбиков из бетона или кирпича. Или же можно просто вкопать в необходимых точках деревянные столбики, обработанные мастикой.

Если планируете каркасный гараж, то с плитным фундаментом хлопот не оберётесь

Плитный фундамент. Ошибочно считается наиболее сложным основанием для каркасного гаража, так как до заливки бетона необходимо уложить несколько слоёв гравия, песка, щебня и хорошо утрамбовывать их. Такой фундамент стоит намного дороже, чем другие основания для гаража, да и сил приложить потребуется больше. Но так вы сделаете очень надёжный пол, который прослужит длительный срок. Даже если вы через какое-то время решите возвести капитальные стены вместо каркасной конструкции, то фундамент у вас уже будет готов.

По конструкции это монолитная, плоская ЖБ опора. Постройки на плитных фундаментах стоят устойчиво, даже если почва слаба или подвижна. Его ещё называют плавающим фундаментом, из-за того, что как бы не перемещался грунт, перекоса стен не будет.

Существуют 2 разновидности плитных фундаментов – гладкая и со специальными рёбрами жёсткости. Они придают дополнительную устойчивость, повышают прочность фундамента, противостоят деформациям, удерживают основание и постройку в горизонтальном положении. Верх такой плиты исполняет роль пола – по этой причине её делают гладкой. Такой фундамент под каркасный гараж построить сложно, и денег на него потребуется намного больше.

Свайный фундамент хорош при слабом грунте, но не потянет тяжёлую конструкцию

Свайный фундамент. Если у вас слабый грунт (к примеру, с большим уклоном или сплошной песок), то присмотритесь к фундаменту на сваях (лучше – на винтовых). Такой фундамент представляет собой металлическую трубу с винтовыми лопастями. Подобная конструкция повышает сцепление с грунтом.

Средняя несущая способность свайного фундамента – 4-5 тонн, что вполне достаточно для каркасного гаража. Но если потребуется возвести более тяжёлое строение, такой вид фундамента вам уже не подойдёт. Обязательно покройте весь металл антикоррозийными составами, это заметно увеличит срок службы всего фундамента.

Кирпичный фундамент — уходящая натура

Кирпичный фундамент. Наиболее устаревшая и экономически невыгодная конструкция. Часто говорят, что фундамент для каркасного гаража, сложенный из кирпича, очень надёжен, но это просто слухи. Если есть в наличии лишний кирпич, то практичнее и экономичнее будет сложить из него столбчатый фундамент. Но в этом случае потребуется много цемента высокой марки для необходимой прочности столбиков – в противном случае кирпич долго не прослужит. В настоящее время застройщики почти не используют кирпичную основу, считая этот вариант фундамента экономически нецелесообразны.

Блочный фундамент выдержит любой вес, но для его возведения нужна целая строительная команда

Блочный фундамент. Если вам необходим тяжёлый гараж большой площади, то лучше всего использовать блочный фундамент. Его устройство стоит дорого и требует привлечения тяжёлой техники. Но он выделяется среди других вариантов высокой надёжностью, длительным сроком службы и поистине необыкновенной несущей способностью. В качестве недостатков следует упомянуть высокую стоимость материала и работ, сложность монтажа конструкции (самостоятельно его сложить невозможно) и необходимость подготовки участка (выравнивание площади, создание котлована и т.д.).

Какой вариант лучше выбрать

В большинстве случаев для каркасного гаража используют ленточный фундамент . Он прост в изготовлении, экономичен, достаточно прочен, чтобы выдержать нагрузку от каркасных стен и автомобиля. Кроме того, его можно применять на многих видах почв.

Глубина ленточного фундамента для лёгкого здания не будет превышать 0.5 метра. Перед заливкой бетона монтируют арматурный каркас.

Интересно! На надёжных грунтах на ленточных фундаментах возводят двухэтажные, а иногда и трёхэтажные здания.

Основные преимущества ленточного фундамента:

  1. Можно построить самостоятельно.
  2. Минимальная усадка, нет деформации стен.
  3. При качественной заливке может выдержать большую массу.
  4. Повышенная прочность.

Такой фундамент удобно использовать, если пол в каркасном гараже будет цементным, заливая стяжку просто по насыпанному на грунт щебню.

Недостатки ленточного фундамента:

  1. Затраты выше, чем при устройстве столбчатого фундамента.
  2. Заливать можно только в тёплый сезон. Во время сильных дождей или в зимний период изготавливать ленточный фундамент нельзя.
  3. Требует найма техники – экскаватора для подготовки траншеи и бетономешалки.
  4. Требуется ждать длительное время, пока бетон не наберёт полной прочности.
  5. Необходимы дополнительные работы – изготовление опалубки, создание гидроизоляционного слоя.

Расчёт конструкции фундамента

Расчёт фундамента можно произвести без помощи специалистов

Постройка основания для возведения каркасного гаража должна начинаться с подготовки строительной площадки . Она состоит из проектирования постройки, очистки территории и разметки габаритов фундамента.

Проектирование гаража можно выполнить, не привлекая специалистов. Прикиньте необходимые габариты гаража и что в него должно поместиться.

Желательно предусмотреть небольшой запас свободной площади, так как вам необходимо будет где-то хранить запчасти, инструменты, и остальные вещи.

От места стоянки автомобиля до стены необходимо отступить минимум 1,5 метра.

Ленточный фундамент рассчитывают двумя способами: с учётом несущей способности почвы и по деформации грунта. Первый гораздо проще.

Фундамент рассчитывается в последнюю очередь. Он служит, чтобы передать нагрузку от массы гаража на грунт. А масса будет известна, после того как вы решите, из каких именно материалов построите гараж. Поэтому до планирования конструкции фундамента потребуется:

  • Создать общий план постройки;
  • Решить, будет ли смотровая яма и какого размера;
  • Определить материал для кладки цоколя и его высоту;
  • Решить, какое утепление будет использовано, а также способы наружной и внутренней отделки.

По всем материалам необходимо определить их удельную массу. Для этого лучше подготовить таблицу, после чего начинают расчеты.

Условно расчёт подразделяют на несколько стадий:

  • Расчет будущей нагрузки на фундамент;
  • Определение характеристик ленты;
  • Необходимая корректировка.

Влияние веса здания на фундамент

К моменту расчёта влияния веса здания на фундамент общий план уже должен быть готов

Суммируется вес всех материалов, которые будут использованы:

  • Стен (используется общая площадь);
  • Пола и использованных для его устройства материалов;
  • Перекрытий и потолка;
  • Кровельных материалов;
  • Фундамента (пока приблизительно);
  • Крепёжных элементов.

К этому времени уже должен быть подготовлен общий план с размерами постройки. Расчёт нагрузки от используемых материалов сделать просто – нужно определить площадь, где они будут находиться, и умножить на удельную массу .

Рассчитываем ширину подошвы

Переходим к расчёту ширины

  • Глубина расположения фундамента + размер цоколя = общая высота;
  • Ширина ленты.

Длина фундамента уже известна – это общая длина стен, которые будут стоять на фундаменте. Глубина расположения подошвы определяется по виду почвы на участке. Для этой цели существуют специальные таблицы. После этого необходимо подсчитать ширину фундамента – на данный показатель влияет вес материалов и промежуток между стенами.

Воздействие на фундамент

Далее необходимо подсчитать, как гараж будет влиять своей массой на фундамент. Общий вес постройки делим на его площадь. Определить площадь фундамента несложно – умножаем его ширину на длину. После этого общий вес гаража нужно разделить на площадь основания в см 2 . Находим удельную нагрузку на 1 см 2 ленточного фундамента.

Если у почвы на участке несущая способность выше, чем масса гаража, площадь подошвы подсчитана верно. Если нет, то потребуется делать корректировку.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы изготовить фундамент, необходимы такие материалы и инструменты:

  • Рулетка длиной 10 метров;
  • Уровень;
  • Леска, капроновая нить или шнур;
  • Лопата;
  • Несколько рулонов рубероида (зависит от длины фундамента);
  • Арматура, и проволока для вязки;
  • Щебень, цемент, крупный песок;
  • Жидкая гидроизоляция;
  • Небольшая бетономешалка.

Подготовительные работы

Участок, где вы будете возводить гараж, необходим ровный, без мусора . Желательно убрать плодородный слой почвы. После подготовки участка начинают разметку. Сверяясь с планом, по шнуру отбивают края фундамента. Когда будут забиты колья, и по ним протянется верёвка, проверяют геометрию будущего фундамента (замеряют диагонали – они должны быть одинаковыми). Проверьте углы – у всех них должно быть точно 90 градусов, с неправильными углами у вас получатся неровные стены гаража.

  • Если в зимний период почва на участке промерзает не глубоко, то можно закладывать фундамент на глубину 40 см и столько же приготовить для песчаной подушки;
  • Для суглинистых почв и глины нужно заглублять фундамент на 1,5 м, чтобы он не разрушился по вине динамичных качеств такого грунта;
  • На песках траншею роют на глубину 80 см – на таком грунте пучинистых процессов не бывает.

Инструкция по устройству фундамента

Работа бурлит

Траншея для фундамента засыпается мелким гравием или крупнозернистым песком, чтобы снизить процессы пучения и исключить скапливание воды под подошвой.

После этого буром подготавливают углубления для установки свай. Их нужно обязательно расположить по углам и по периметру всех стен с промежутками 2 метра.

Важно! Необходимо устанавливать скважины на глубину, превышающую на 0.5 метра уровень промерзания грунта.

Диаметр отверстий должен свободно пропускать устанавливаемые сваи.

В отверстия засыпают крупнозернистый песок слоем 18-20 см – он послужит в качестве подушки. Его необходимо хорошо пролить водой и утрамбовать. После этого опускают металлические или асбестоцементные трубы, заливают в них на 30 см бетонный раствор. Потом трубу немного приподнимают, чтобы бетон вытек – создавая своеобразную подошву, она обеспечит надёжное сцепление свай и плотной почвы.

Пока не застыл бетон, необходимо с помощью уровня выровнять сваи по вертикали. Когда бетон схватится, в трубы опускают прутья арматуры, связанные вместе в виде решётки. Арматурный каркас должен выступать из трубы и доставать до верхней части фундамента.

После этого на уровне почвы создают деревянную опалубку из досок. Её собирают при помощи гвоздей и саморезов, по углам усиливают брусками. Все выступающие части опалубки должны находиться снаружи конструкции. Стенки необходимо укрепить, установив подкосы и закрепив стяжки. Внутрь опалубки устанавливают арматурный каркас. Прутки толщиной 8-16 мм (с учётом нагрузки) соединяют в виде сетки в точках пересечения, арматуру связывают проволокой. Необходимо соединить арматуру свай и арматурный каркас фундамента.

Подготовленный фундамент и сваи заливают бетонным раствором. Во время заливки, необходимо протыкать раствор прутком арматуры, чтобы помочь выйти воздуху. После этого заглаживают верхнюю часть фундамента и защищают от осадков, укрыв полиэтиленовой плёнкой.

Пока фундамент сохнет, нужно контролировать его влажность. Допускать пересыхания нельзя. В жару набирающий прочность фундамент нужно периодически поливать водой.

Когда полностью схватится бетон, можно начинать гидроизоляцию фундамента. Для этого используют битумные и полимерные рулонные материалы – к примеру, рубероид или самоклеющуюся пленку. Перед работой покройте поверхность бетона антисептиком и грунтовкой. Когда поверхность полностью высохнет, выполняют её гидроизоляцию.

После этого необходимо утеплить фундамент, чаще всего для этой цели используют полистирол. Плиты крепят к поверхности с помощью специального клея. Когда он схватится, плиты дополнительно крепят дюбелями.

Важные рабочие моменты

Если не учесть ряд нюансов, срок службы фундаменты может существенно снизиться

Создавая фундамент, необходимо учесть несколько тонкостей процесса, которые помогут предотвратить множество проблем:

  • Допустимо делать подушку не из песка, а из гравия мелкой фракции;
  • Наружную часть опалубки необходимо покрыть битумом, и на нём приклеить рубероид;
  • Лента фундамента должна быть 30-40 см в ширину и не более 70 см в высоту – в зависимости от планируемой нагрузки на фундамент;
  • Прутья арматурного каркаса желательно соединять не с помощью сварки, а крепить вместе, используя вязальную проволоку;
  • Если в отдельных местах у вас опалубка приподнялась от земли, то необходимо подсыпать туда песок, который можно будет убрать через 10 суток после заливки фундамента.

Неправильно выполненная работа существенно снизит срок службы фундамента и даже может привести к появлению трещин на стенах.

Не важно, каркасный гараж какого размера вы будете строить. Возможно, это небольшое помещение, а может – добротная постройка на 2-3 машины. Но основание для него должно иметь необходимый запас прочности. Это прямо влияет не только на продолжительность службы всего строения, но и на вашу безопасность.

Ленточный фундамент становится всё более популярным. Его используют во многих проектах, благодаря относительно небольшой затратности, по сравнению с плитным, и хорошим несущим качествам. Если для гаража вам нужна смотровая яма или погреб, ленточный фундамент позволяет без труда их соорудить.

Перед возведением монолитного ленточного фундамента для гаража нужно рассчитать его глубину и ширину.

Сильно распространён мелкозаглубленный ленточный фундамент . Он довольно экономичный. Для его возведения необходимо небольшое количество строительных материалов: опалубки, арматуры и железобетона. Минимальная глубина ленточного фундамента 40 см. Такой фундамент можно возводить если грунт под ним не пучинистый, не сыпучий. Не допускается строительство на органическом грунте. Большинство других грунтов прекрасно подходят для ленточного монолитного фундамента.

Ленточный фундамент закладывают в глубину до 2-3 м. На пучинистых грунтах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На сыпучих грунтах рекомендуется устанавливать подошву фундамента как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем больше сопротивление сжатию. У глубокозаглубленного фундамента риск значительной усадки меньше.

Ширина фундамента должна минимум на 10 см быть больше ширины стен.

После разметки расположения ленточного фундамента, нужно вырыть котлован на глубину его залегания с припуском песчаной подушки на 10-20 см.

Заливка ленточного фундамента под гараж может осуществиться двумя способами.

Более распространённый — установка опалубки на полную высоту всех стенок фундамента, потом армирование и заливка железобетонной смесью.

Менее распространено закладывание ленточного фундамента в два этапа. Несколько подходов необходимо, если над фундаментом трудится небольшая команда работников. Можно не успеть за один день сделать в бетономешалке необходимое количество смеси. Если появилась проблема с нехваткой времени, сначала заливают основную часть фундамента прямо в траншею, предварительно сделав армирование. После затвердения железобетона устанавливают и закрепляют опалубку на необходимую высоту и снова заливают фундамент до конца.

Какая должна быть опалубка для фундамента под гараж, определяют в зависимости от бюджета на строительство гаража и его общего дизайна.

Существует несъёмная опалубка — металлическая, железобетонная и из пенопостирола. Опалубку такого вида нужно обшивать материалом, который можно выбрать в соответствии с общим дизайном гаража. При использовании несъёмной опалубки не придётся тратить время на её снятие.

Несъёмная опалубка изготавливается из деревянных досок или листов фанеры. Для установки щиты опалубки плотно стыкуют между собой и закрепляют вязальной проволокой.

Армировать фундамент нужно для укрепления его несущих качеств.

Арматурный каркас состоит из как минимум двух рядов вертикальных прутьев. Горизонтальные прутья обычно располагаются с шагом 30 см. Их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.

После установки опалубки и армирования фундамент под гараж нужно залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или изготовить её самостоятельно. Нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:5. Заливать фундамент можно в два этапа, но гораздо более прочным будет залитый в один приём монолитный ленточный фундамент.

Монолитный фундамент часто выбирается строителями. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс установки оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износоустойчивостью и возможностью возведения на практически любом типе грунта.

Фундамент из блоков ФБС

Фундамент из этих блоков также относится к ленточному типу, но возводится не монолитной заливкой бетона, а укладкой блоков по периметру несущих стен здания . Монолитный фундамент прочнее блоков ФБС и обладает большей несущей способностью. Блоки ФБС применяют довольно часто, потому как они имеют ряд преимуществ, недоступных для монолитной кладки.

Привлекает меньшая, по сравнению с монолитным фундаментом, стоимость. Для возведения монолитного фундамента необходимо приобретение и укладка опалубки, арматуры и бетонной смеси. Фундамент из блоков не в чём этом не нуждается. Застройщикам необходимо будет вырыть траншею, насыпать и уровнять песчаную подушку 30-40 см в высоту и уложить купленные блоки, закрепляя их при помощи цементного раствора.

Когда нужно закончить работу над постройкой гаража за один сезон или меньшее время, строители ценят скоростные материалы. При использовании монолитного фундамента, железобетон застывает примерно один месяц. Только после его окончательного укрепления можно продолжать работу над гаражом, возводить стены и крышу. Фундамент из блоков ФБС под гараж не занимает много времени на застывание. Достаточно дождаться затвердевания цемента (1-2 дня) и начинать кладку стен.

Блоки можно укладывать вручную. Рекомендуемый размер для самостоятельной кладки 20х20х40 см, такие блоки будут весить 30 кг, что сделает возможным их самостоятельное поднятие. Для укладки блоков часто применяют спецтехнику, с её помощью процесс ускоряется и, для небольшого гаража, может занять 1-2 дня. Иногда без подъёмного крана обойтись нельзя, так как крупные блоки достигают в весе 1,4 тонны.

Столбчатый фундамент под гараж

Главное положительное качество столбчатого фундамента — возможность установки на глубину до 3,5 м и более. Это делает фундамент подходящим для любого типа грунта.

Ленточный фундамент проблематично устанавливать на глинистых почвах. Столбчатый фундамент устанавливается на глубину ниже промерзания грунта, укрепляется арматурой и служит долго не давая трещин и не перекашивая гараж.

При использовании столбчатого фундамента невозможно сделать подвальное помещение в гараже.

Столбы фундамента, располагающиеся по углам гаража, иногда заходят в землю на 0.5-1 м ниже других. Столбы находятся под всеми стенами здания на расстоянии 1.5-2 м друг от друга.

Столбчатый фундамент обычно делают, используя технологию ТИСЭ . Перед установкой столбов в заранее намеченных точках бурят скважины фундаментным буром.

Чаще всего столбы изготавливаются из железобетонной смеси двумя способами .

Более лёгкий — установка арматуры в пробуренную скважину и заливка в неё железобетонной смеси.

Другой способ затратнее по изготовлению , но обладает лучшими несущими качествами. На свободном месте ложат рубероид, а на него горизонтально крепятся с помощью гвоздей деревянные доски. Сооружается деревянная опалубка, по размерам равная будущему столбу. Стенки опалубки скрепляются гвоздями, чтобы ещё не взявшийся раствор цемента не вытекал. Вместо опалубки можно использовать асбоцементные или металлические трубы.

В опалубке или трубе устанавливают арматурные столбы и заливается железобетонная смесь. Для её изготовления рекомендуется использование цемента марки 300 или 400. Отдельно изготавливается опорная плита. Её высота не меньше 10 см, а ширина зависит от диаметра столбов и размера шага между ними.

Опорная плита бетонируется к столбам изготовленным в опалубке, вместе с ней они помещаются в пробуренные отверстия с помощью подъёмного крана. К столбам, формирующимся с помощью заливки бетонной смеси в скважины, опорная плита бетонируется после их установки.

Диаметр скважины должен на 3-4 см превышать диаметр ранее изготовленного столба. После помещения столбов в скважины, оставшееся незаполненным место возле них засыпают грунтом, что обеспечивает надёжную фиксацию фундамента.

В зависимости от назначения и материала , из которого изготовлены стены, применяют деревянный, кирпичный и каменный столбчатый фундамент.

Деревянный гараж делают, к примеру, для установки рядом с деревянным домом, в этом случае и фундамент под него можно сделать деревянным. Перед закладкой деревянного фундамента обязательно нужно защитить древесину от гниения. Прежде всего необходимо убедиться, что древесина сухая. После изготовления или покупки деревянных столбов, на них наносят защитное покрытие. Можно покрыть деревянные столбы битумом. К такому покрытию желательно добавить 2-3 слоя рубероида.

Существуют и другие варианты обработки, но при соприкосновении с мокрым грунтом они смываются и дерево быстро поддаётся гниению.

Для обработки дерева при контакте с влагой используют органические растворители: сольвент, уайт-спирит. Кирпичные и каменные столбы фундамента также нуждаются в дополнительной обработке битумной мастикой. Несущие столбы вместо кирпичных или каменных всегда выполняются из железобетона.

Установка столбчатого фундамента для гаража позволяет обойтись минимальными затратами при возможности возведения практически на любом типе грунта. Если вместо универсального железобетона использовать дерево или камень, появятся дополнительные трудности и материальные затраты, связанные с формированием столбов и их дополнительным покрытием.

Фундамент на сваях для гаража

Свайный фундамент под гараж формируется с помощью той же техники, что и столбчатый фундамент. Сваи имеют заострённые концы, которые помогут легко завинтить их в землю. Сваи можно не только завинчивать, но и заливать, предварительно пробурив необходимую глубину.

Перед собственноручным завинчиванием сваи делается углубление на 15- 20 см. Устанавливается свая, в техническое отверстие вставляется лом (диаметр до 3 см), как рычаг используется квадратная труба. Свая закручивается, когда лом поворачивают по кругу вокруг её оси.

Плитный фундамент

Железобетонная монолитная устанавливается на глубину от 0.5 м для гаража, с относительно лёгкими стенами. Глубина фундамента от 1.5 м необходима для стен из кирпича. Фундамент из железобетонной плиты требует больших затрат , так как его площадь велика. Фундамент оправдывает затраты высокими несущими качествами, прочностью и возможностью установки на плохих, для возведения фундамента, грунтах.

Гидроизоляция фундамента гаража своими руками

Гидроизоляция гаража подразделяется на вертикальную и горизонтальную . Если для гаража не предусмотрено никаких подвальных помещений, то проводится гидроизоляция только горизонтального типа. Если УГВ (уровень грунтовых вод) ниже основания фундамента, что всегда рекомендуется для постройки, то на фундамент накладывается рубероид в 1-2 слоя. Если уровень УГВ поднимается выше основы фундамента, тогда для гидроизоляции укладывают 2 и более слоёв рубероида, между которыми промазывается слой битумной мастики.

Когда уровень воды достигает основания или поднимается выше фундамента, целесообразное действие — установка дренажной системы.

Горизонтальная гидроизоляция фундамента нужна при наличии подвального помещения. Границы смотровой ямы или погреба обмазывают битумной мастикой, если этого недостаточно, стены и пол помещения прокладываются одним или несколькими слоями рубероида, которые также промазываются битумом.

Нужно помнить о первоначальной гидроизоляции фундамента под гараж. Перед закладкой фундамента на грунт насыпают необходимый, хорошо утрамбованный слой песка или щебня.

Учитывая все необходимые параметры при изготовлении, материальные затраты, свойства и несущие качества фундамента, выбирается какой сделать фундамент под конкретный гараж.

Столбчатый фундамент

Если качество грунта оставляет желать лучшего, то экономичнее устроить не ленточный, а глубоко заложенный столбчатый фундамент. Но, к сожалению, такая конструкция фундамента не позволит устроить в гараже погреб.

Столбчатый фундамент (рис. 4.6) можно соорудить из самых различных материалов. Это может быть кирпич, камень, бетон, железобетон и даже дерево. Поскольку это наименее трудоемко, чаще всего встречаются железобетонные, монолитные или сборные фундаменты.

Расстояние между столбами должно составлять 150–250 см. При этом они должны обязательно быть в углах гаража.

Деревянные столбы обычно используют для устройства в последующем деревянных стен. Для фундаментных столбов подходит сухая древесина толщиной от 20 см.

Для продления срока службы деревянных столбов предусмотрены различные варианты их предварительной обработки.

Простейший вариант обработки деревянной сваи – покрытие (покраска) битумом. Поверх слоя битума можно обернуть столб двумя или тремя слоями гидроизоляционного материала. Часто столбы обугливают на 1,5–2 см. Можно также использовать комбинированный метод – обугленную часть столба покрыть слоем битума, а затем обернуть рубероидом. Чем тщательнее обработка, тем дольше дерево прослужит в качестве фундаментных опор.

Рис. 4.6. Схема конструкции сборного столбчатого фундамента: а – нормально заглубленный фундамент; б – малозаглубленный фундамент; 1 – цементная гидроизоляция; 2 – оклеечная гидроизоляция; 3 – бетонный блок Ф 4.5.3 (380 ? 500 ? 280) или Ф 4.4.3 (380 ? 400 ? 280); 4 – грунт обратной засыпки; 5 – бетонная отмостка; 6 – песчаная подушка

Угловые столбы обычно заглубляют в грунт на 1,5 м, остальные – на такую же глубину или на 20–30 см меньше. Столбы лучше не просто зарыть в грунт, а установить на большие плоские камни, хорошо уплотненные в грунт.

Ямы с установленными столбами засыпают небольшими слоями грунтом и утрамбовывают послойно. Верх столбов выравнивают строго по горизонтальной линии.

Фундаменты из каменных и кирпичных столбов размещают по периметру гаража аналогичным образом, заглубляя на 1,2–1,5 м в грунт. Здесь особое внимание уделяется качеству материала, поскольку силикатный и плохо обожженный глиняный кирпич в земле быстро разрушается. Для увеличения прочности столбы можно армировать по высоте через каждые 20–30 см арматурной сеткой из проволоки толщиной от 0,5 см.

Из книги Печи и камины своими руками автора Звонарев Николай Михайлович

Фундамент под печь Фундаменты устраивают на хорошем основании и из прочных материалов под печи первого этажа и коренные трубы. Под печи второго и следующих этажей устраивают специальные основания.Печи массой не более 750 кг разрешается ставить на полу при условии, что он

Из книги Универсальный фундамент Технология ТИСЭ автора Яковлев Р. Н.

Из книги Отопление и водоснабжение загородного дома автора Смирнова Людмила Николаевна

2.4. МЕЛКОЗАГЛУБЛЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ Мелкозаглубленный фундамент может использоваться при возведении каркасных и каменных строений на пучинистых и непучинистых грунтах. По своей сути этот вид фундамента находится между незаглубленным и заглубленным фундаментом, имея и

Из книги Ремонт своими руками. Из старого дома – современный коттедж автора Ойд Вольфганг

2.5. ЗАГЛУБЛЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ Заглубленный фундамент можно считать классическим, выполненным по традиционному пожеланию строителей: "Закладывайте фундамент на глубину промерзания ".Действительно, правильно выполненный заглубленный фундамент не подвержен никаким

Из книги Современная энциклопедия бани автора Доминов Эдуард

9.2. КОМБИНИРОВАННЫЙ ФУНДАМЕНТ У некоторых индивидуальных застройщиков возникает желание построить дом с комбинированным фундаментом, когда одна часть выполнена по одной схеме, а другая - по другой. Сходная ситуация может возникнуть, если к ранее построенному дому

Из книги Как сделать деревенский дом уютным и комфортным автора Кашкаров Андрей Петрович

Фундамент Этот конструктивный элемент служит основанием для печи и принимает на себя вес печи и дымоходов. От того, насколько правильно построен фундамент, как высока его надежность, зависит безопасность эксплуатации печного оборудования. Результатом любых просадок

Из книги Благоустройство территории вокруг коттеджа автора Казаков Юрий Николаевич

Фундамент Фундамент – это основа дома, его опора. При разрушении фундамента возникает множество проблем, деформируются и трескаются стены. Если разрушения сильны, то стена может вообще обрушиться. При осмотре старого дома обращайте внимание на состояние

Из книги Дачная энциклопедия опытных советов автора Кашкаров Андрей Петрович

Фундамент из промокашки? Для фундамента бани особенно остро встает вопрос гидроизоляции. Экономия на защитных мероприятиях основы дома быстро аукнется потерей необходимых характеристик и прочности фундамента, даже вполне добротного во всем остальном.Влага и холод –

Из книги Современные теплицы и парники автора Назарова Валентина Ивановна

3.12. Как приподнять фундамент Первый вариантМожно ремонтировать кирпичные стены по одной; крыша и опоры – столбы по периметру не дадут обрушиться всей конструкции. Но их (стены – по одной) все равно придется разбирать. Для начала надо вынести из сарая все, чтобы обеспечить

Из книги Гараж. Строим своими руками автора Никитко Иван

Фундамент Перед закладкой фундамента проводится геологическое исследование почвы, по результатам которого определяются его тип, а также желательный размер и материалы постройки, в нашем случае – бани.Самый простой фундамент – камни, уложенные на землю и присыпанные

Из книги Строительство дома быстро и дешево автора Симонов Евгений Витальевич

Из книги автора

Фундамент для теплицы В теплице главное, постоянно поддерживать постоянную температуру, и заливка фундамента, играет большую роль в этом деле. На практике доказано, что фундамент может дать экономию тепла до 10 %, а значит уменьшить затраты на обогрев теплицы.

Из книги автора

Столбчатый фундамент Если качество грунта оставляет желать лучшего, то экономичнее устроить не ленточный, а глубоко заложенный столбчатый фундамент. Но, к сожалению, такая конструкция фундамента не позволит устроить в гараже погреб.Столбчатый фундамент (рис. 4.6) можно

Из книги автора

Фундамент под погреб Надежный и долговечный погреб в гараже может быть устроен лишь при размещении гаража на сухом, а еще лучше – на возвышенном месте. Возводя фундамент под погреб, необходимо следить, чтобы грунтовые воды не доходили до основания (днища) погреба на

Для обеспечения устойчивости строения и недопущения перекосов и просадок, требуется наличие надежного несущего основания. Поэтому для того, чтобы узнать, какой нужен фундамент для гаража из пеноблоков, и правильно выбрать вид конструкции, следует учесть технические и физические свойства пенобетона, из которого будут возведены стены.

Характеристики пеноблоков

Благодаря своей пористой структуре, эти блоки имеют малый удельный вес и поэтому стены из такого материала будут легче кирпичной кладки. Плотность пенобетона колеблется в пределах от 400 до 1200 кг/м 3 и его маркировка, соответственно, — от D400 до D1200.

Для возведения несущих стен должны использоваться блоки с удельным весом не менее 750 кг/м 3 . Более легкий материал применяется для возведения внутренних перегородок и в качестве утеплителя.

Важными достоинствами пеноблоков являются:

  • низкий коэффициент теплопроводности;
  • хорошие звукоизоляционные показатели;
  • уменьшенная масса постройки, что позволяет допустить устройство облегченного фундамента.

К отрицательным качествам этого материала относят повышенную способность впитывать влагу и пониженную механическую прочность.

Конструктивные особенности гаражных фундаментов

При планировании строительства фундамента для гаража из пеноблоков своими руками, следует учитывать, что его конструкция должна предусматривать:

  • возможное наличие погреба и осмотровой ямы для выполнения ремонта или профилактического обслуживания машины;
  • необходимость устройства прочного покрытия пола, на котором будет стоять автомобиль;
  • повышенную нагрузку на несущую основу вследствие размещения транспортного средства и стеллажей для инструмента, материалов и запасных частей.
Вход в погреб можно сделать через отдельный люк или прямо из смотровой ямы.

Если погреб делается по всему периметру гаража, то вместо ямы в полу устраивается продольный проем, а вместо ее пола устанавливаются подмости.

В качестве перекрытия монтируется армированная монолитная плита. При отсутствии подземных помещений можно залить бетонную стяжку по подушке из щебня или гравия. В качестве напольного покрытия используют линолеум, резину или полимерные наливные полы.

Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей

Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:

  • плитный;
  • свайный.

Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:

  • вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
  • наличие погреба и смотровой ямы;
  • характеристики и тип грунта;
  • расположение верхнего уровня грунтовых вод;
  • глубина промерзания почвы.

Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.


Определение типа грунта.
Виды грунтов.

Ленточный фундамент

Это самое простое и распространенное основание для гаража. Он представляет собой сплошную ленту из бетона или каменных материалов, которая располагается по всему периметру строения.

В зависимости от наличия погреба, а также характеристики почвы, он может быть или . Второй вариант применяется на пучинистых, песчаных и торфяных почвах, а также при высоком уровне грунтовых вод и при отсутствии погреба. Глубокий фундамент делают в случае устройства погреба по всему периметру.


Схема ленточного фундамента.

Глубина фундамента мелкого заложения не превышает 700 мм и должна находиться как минимум на 500 мм выше уровня залегания грунтовых вод. При глубоком заложении, низ конструкции всегда должен быть ниже точки промерзания. Ширина ленты не может быть менее 250 мм.

Фундамент ленточного типа может быть построен из монолитного железобетона, бетонных блоков, бутового камня или полнотелого красного кирпича. Монолитное основание отличается повышенной прочностью. Процесс его монтажа состоит из следующих этапов:

  1. инженерный расчет конструкции и составление чертежа;
  2. с помощью деревянных колышков и шнура;
  3. выемка грунта на глубину заложения фундамента;
  4. устройство подстилающей подушки из песка и щебня;
  5. установка опалубки;
  6. сборка армирующего каркаса;
  7. заливка бетона;
  8. снятие опалубки и устройство гидроизоляции;
  9. нерудными материалами.

Для того, чтобы защитить фундамент от грунтовых, дождевых и талых вод, по периметру гаража устраивается бетонная или асфальтовая отмостка. Перед воротами делается прочное дорожное покрытие для выезда. Для уменьшения морозного пучения, отмотку нужно утеплить и гидроизолировать.

Монолитная плита

Плитный фундамент для будущего гаража из газобетонных блоков представляет собой сплошной плоский железобетонный монолит с продольным проемом под смотровую яму. Минимальная толщина плиты — 200 мм. Построить такой фундамент можно только на ровном горизонтальном участке, при этом нижняя поверхность плиты должна быть изолирована от воздействия влаги и утеплена минераловатными матами толщиной 50 мм.

Такие конструкции целесообразны на пучинистых грунтах, поднимающихся при наступлении холодов и опускающихся в теплое время года. Это глины, суглинки, торфяники и некоторые другие, способные усиленно поглощать и удерживать влагу, типы почвы.

Для армирования бетона необходимо наличие не менее двух сеток, края которых должны быть связаны с арматурой смотровой ямы. Устройство отмостки при таком фундаменте не является обязательным.

Свайные основания

Фундаменты этого типа монтируют на слабых и подвижных грунтах, а так же при наличии существенных перепадов высот на участке застройки. Для гаражей применяют винтовые металлические сваи, которые можно закручивать вручную или при помощи механизма.

Максимальная глубина погружения может достигать 6 метров, вплоть до твердых слоев грунта. После ввинчивания свай, их оголовки срезаются на одном горизонте выше уровня земли и завариваются металлическими пластинами.

Расстояние между сваями — не более 2-х метров. Опоры должны быть расположены не менее чем в три ряда по наибольшей длине строения. Сваи ввинчиваются строго вертикально, в предварительно выкопанном приямке глубиной до полуметра.

Для создания возможности кладки блоков, все сваи связываются между собой железобетонным или стальным ростверком, а пол делают из заводской или монолитной железобетонной плиты. Отмостка для такой конструкции не требуется. Перед вкручиванием металлических свай их необходимо обработать гидроизоляционным материалом.

Столбчатый фундамент

Основание столбчатого типа конструктивно напоминает свайный фундамент, но глубина заложения опорных столбов не достигает глубины промерзания, а поперечное сечение больше, чем у свай. Расстояние между столбами не может быть более 2-х метров с обязательным наличием их на всех углах.

Конструкция опор состоит из песчаной подушки, широкой бетонной подошвы и вертикально расположенного столба, который поднимается на высоту выше уровня земли. Все столбы связаны между собой ростверком, при этом обязательно наличие поперечных перемычек, которые будут дополнительно поддерживать плиту пола.

Материалом для изготовления столбов может служить железобетон, бутовый камень или полнотелый глиняный кирпич. После кладки столба, его поверхность должна быть обработана битумом. Ростверк представляет собой монолитную железобетонную балку.

Дополнительное замечание

Перед началом проектирования необходимо провести работы по исследованию почвы и определению уровня грунтовых вод. На основании этих данных следует выбрать оптимальный тип фундамента и выполнить необходимые инженерные расчеты. После этого требуется определить необходимое количество материалов, закупить их и доставить на участок застройки.

Самый простой и доступный по стоимости — мелкозаглубленный тип основания. Остальные будут более сложными и затратными. Но в некоторых случаях тип почвы, высокие грунтовые воды, желание иметь большой погреб и другие причины заставляют смириться с увеличением финансовых затрат и объемов работ.

Видео по теме


Строительство гаража, как и любого другого сооружения, начинается с создания основания – фундамента. Надежная основа обеспечит «дому» для вашего автомобиля максимально долгий срок службы.

Разновидности

В строительстве распространены несколько основных типов фундамента. Они отличаются по следующим параметрам:

  • по способу опирания на почву и конфигурации;
  • по материалам, из которых закладывается фундамент.

Рассмотрим четыре основных категории фундаментов.

Столбчатый

Конструкция подобного основания являет собой столбы из камня, бута (ломовой камень) либо кирпича. Опоры сооружаются с шагом приблизительно от 1.2 до 2.5 метров под самыми важными точками концентрации нагрузок будущего строения (пересечение стен, углы, в местах монтажа тяжеловесного котельного оснащения и т. д.). Чтобы стоящие по отдельности столбы соединить в прочное сооружение, сверху на них кладутся балки, связывающие оголовки стоек, в результате выходит готовое основание.

Отдельно надо сказать о столбчатом фундаменте, выполненном по технологии ТИСЭ. Ее принцип состоит в бурении скважин в точках монтажа опор, последующего укрепления их арматурой и заполнения раствором бетона. Другое название этого основания – столбчатый монолитный. Нижний сегмент столба (подошва) имеет расширение.

Отличительные характеристики фундамента:

  • Можно использовать на легких почвах, не склонных к подвижкам (смещению) и сильному увеличению в объеме (пучению). Превосходно проявил себя в глубоко промерзших пучинистых почвах.
  • Превосходное решение для постройки малоэтажных сооружений (брусовые, щитовые, каркасные дома).
  • Приемлемая цена, минимальные затраты рабочего времени (по сравнению с иными видами оснований).
  • Не требует устройства гидроизоляции.
  • Применяется для сооружений без подвальных помещений.
  • Прочный, дешевый фундамент, интенсивно практикуется в частном строительстве.

Ленточный

Наименование фундамента целиком соответствует зрительному представлению его структуры. Это лента из железобетона, протянутая под всеми несущими внешними и внутренними стенами постройки.

Изготовление такой основы требует выполнения больших масштабов земляных работ и затрат строительных материалов, по сравнению с вышеописанным аналогом.

Различают:

  • Мелкозаглубленный ленточный фундамент – годится для легких построек из блоков, бревен, каркасных конструкций. Глубина расположения не более 70 см, то есть не ниже границы промерзания почвы. Подходит для константных почв либо пучинистых (дисперсных), промерзающих глубоко почв.

  • Заглубленные фундаменты – устраиваются ниже глубины промерзания. Способны выдержать пучение (увеличение в объеме) и подвижки почвы. Годятся для тяжеловесных кирпичных, каменных и других построек. Если сооружение построено из легких материалов и имеет небольшую массу, то такое основание лучше не делать, поскольку вес строения будет очень маленьким для устойчивости основания в период пучения и движения почвы.

  • Монолитная лента – готовая опалубка, укрепленная арматурой, заливается раствором бетона. Сборная лента – основа из больших фундаментных блоков из железобетона. Слабое место: при устройстве фундамента сложной конфигурации могут обозначиться некоторые неудобства.Основные преимущества таких фундаментов: эксплуатационная гибкость (подходят почти для всех типов почв и видов построек), а также возможность сооружения погребов, гаражей и подвальных помещений.

Свайный

Этот вид основания оптимален для слабых почв, когда требуется переложить нагрузку от постройки на более твердые пласты. Вдобавок свайное основание интенсивно практикуется для сооружения домов на стройплощадках, имеющих наклон, большие неровности. Безусловно, можно подвезти землю и выровнять строительную площадку. Все же применение свай встанет дешевле.

Структура фундамента являет собой порознь расположенные сваи, связанные ростверком (балкой).

Опуская каждую сваю на рассчитанную глубину, можно без проблем получить ровную по горизонтали поверхность балки для возведения стен.

Виды свай:

  • Забивные . Для постройки малоэтажных сооружений не практикуются из-за экономической неоправданности. Необходима спецтехника для погружения свай в грунт. Как правило, применяются в строительстве сооружений промышленного и гражданского назначения.
  • Буронабивные . В земле бурится скважина, которая наполняется раствором бетона. Верхние опорные части свай выставляются по определенной высоте и связываются ростверком. Сваи бывают армированные и неармированные.
  • Винтовые . Сваи выполнены из металла, на конце, погружаемом в грунт, предусмотрены специальные винтовые лопасти. Довольно широко практикуются при возведении малоэтажных сооружений, поскольку дают возможность быстро подготовить основание.

Плитный (шведская плита)

Мощное и тяжеловесное основание для постройки сооружений из блоков, бревен, кирпича. Этот тип основания еще именуют плавающим, и использовать его можно почти на любых почвах (в том числе глинистых, торфяных и с повышенным уровнем пучения). Плитный фундамент отливается на песчано-гравийной подушке под размер сооружения либо чуть побольше.

При подвижках почвы основание «плавает», что спасает строение от разрушения.

  • Мелкозаглубленное плитное основание сооружается на поверхности почвы (лишь готовится подушка). Отсутствует возможность сооружения подвального помещения.
  • Заглубленное плитное основание. Для его сооружения роется котлован, на основание которого заливается бетон для получения плиты. Подходит для построек с подвальным помещением, погребом, гаражом. Отдельно надо сказать о современном плитном основании – шведская плита или УШП (утепленная шведская плита).

Ее особенность – утепленные экструдированным пенополистиролом боковые кромки и низ, проведение коммуникаций внутри платформы, а также «теплого пола». УШП – это основание с подогревом под половое покрытие, фундамент, перекрытие первого этажа.

На этой плите можно сразу возводить стены, а по завершении строительства класть финишное покрытие полов.

Какой выбрать?

Выбор подходящего фундамента является задачей еще более ответственной и важной, нежели строительство самого гаража (кроме гаража типа пенал). Поскольку от надежности, устойчивости и крепости основания будет зависеть продолжительность срока службы всего сооружения.

Так какой же вид основания выбрать для гаража? Вот приблизительный набор простых правил:

  • Если почва болотистая и уровень подземных вод высокий, то подвального помещения и смотровой ямы лучше не сооружать, а фундамент устраивать либо плитный, либо на сваях.
  • Вы проживаете в зоне вечной мерзлоты? Тогда сооружайте плитный либо свайный фундамент.
  • Если вам не требуются подвальное помещение и смотровая яма, то можно устроить либо мелкозаглубленный ленточный фундамент, либо плитное основание.
  • Если участок имеет сложный рельеф, то идеально подойдет свайное основание с ростверком из железобетона.
  • Если требуется подвальное помещение – только ленточный фундамент.

Как рассчитать?

Ввиду того что капитальный гараж может быть построен из шлакоблока, кирпича, гипсоблока, пеноблока, из блоков газобетона, газосиликатных блоков, пеноблочного кирпича, керамзитобетонных блоков, и, как правило, имеет небольшие габариты, построить его можно по нарисованным от руки схемам без обстоятельных расчетов. Но фундамент под помещение гаража непременно надо рассчитать, поскольку глубина заложения обуславливает его износоустойчивость и несущую способность при эксплуатировании.

Эта величина зависит от:

  • веса сооружения;
  • уровня подземных вод;
  • максимальной глубины, на которую грунт промерзает зимой.

Эти показатели постоянно учитываются при вычислениях фундамента. Главным фактором служит глубина промерзания, так как она отражает уровень расширения (пучинистости) почвы. Потому глубина заложения основания (d) определяется по простой формуле: d = глубина промерзания почвы в регионе + 20% (м).

При повышенном уровне подземных вод, запас можно не рассчитывать, но обратить пристальное внимание на гидроизоляцию деталей фундамента .

Обязательно берите в расчет дополнительную дистанцию для изготовления песчаной либо гравийной подушки – 20-30 см.

Габариты

Для расчета ширины надо знать, из чего будут построены стены гаража. Толщина балки либо ленты фундамента должна быть больше толщины стены на 20-30% (для стены из 300-миллиметровых блоков по длине всех сторон фундамента делается балка шириной 360-390 мм).

Для вычисления требуемой высоты ленты надо знать, какие почвы находятся в основании, какой вес будущей постройки и машины. Основание под гараж, глубина закладки которого выявлена по уровню промерзания, считают высотой +20-30 см к получившемуся значению. Для твердых почв приблизительно берут 60-80 см (совокупная высота от нижней плоскости фундамента до верха без учета подушки), для пучинистых – 1-1.5 метра.

Длину свай рассчитывают по принципу: уровень промерзания почвы + 1.5 метра, ориентировочно потребуются 2.5-4-метровые изделия.

Периметр необходимо продумать заблаговременно: минимально допустимая длина стен – 3-6 метров. Оптимальный вариант гаража 4x7 метров – в таком хватит места для свободной дислокации автомашины и перемещения человека.

Можно установить персональные размеры: добавьте к длине и ширине автомобиля по 1-1.5 м (либо иную величину, наиболее оптимальную для вас).

Как сделать поэтапно своими руками?

Самый распространенный тип фундамента под гараж – ленточный. На его примере мы и разберем пошаговый процесс сооружения основания.

Разметка

Разметка ленточного фундамента предполагает создание угла в 90 градусов. Выполняется это так:

  • Согласно плану будущего гаража, определяем местоположение правого переднего угла. Забиваем первый колышек. Это будет передний угол гаража.
  • От него отмеряем нужное расстояние до второго вспомогательного колышка и вбиваем его.
  • Между вбитыми кольями натягиваем леску (веревку).
  • Теперь от обоих колышков натягиваем веревки под прямым углом перпендикулярно первой линии. И ставим третью и четвертую метки (вбиваем колья).

В результате получился прямоугольник. Чтобы проверить точность разметки можно воспользоваться двумя методами:

  • Замерить прямоугольник по диагоналям. Они должны быть равными по длине.
  • От угла отмерить дистанцию в 3 метра в одном направлении и 4 метра в другом. При нормальной разметке дистанция между точками будет равняться 5 метрам. Точно такую же проверку надо проделать на каждом из углов.

Если все разметить правильно, не придется заниматься перестановкой с места на место колышков, а можно будет приступить к следующему этапу.

Роем траншею. Канаву можно выкопать своими руками посредством лопаты. Дно канавы должно быть безупречно ровным. Потому в процессе работы используйте водяной уровень.

Опалубка

Для создания опалубки используйте листы фанеры, доски либо ДСП, толщиной больше 2 см. Сколотите щиты и опустите их в канаву по обеим сторонам. Зафиксируйте при помощи деревянных брусков. Между щитами установите одинаковой длины распорки. Таким образом, вы сформируете по всему периметру одинаковую ширину опалубки.

С наружной стороны опалубки поставьте подпорки. Дно канавы и боковые участки опалубки застелите гидроизоляцией , чтобы не допустить утекания жидкости из раствора бетона.

Как залить бетоном?

Для фундамента под гараж подойдет бетон М 200-М 300. Бетон может быть изготовлен самостоятельно либо используйте заводской материал. Более надежное основание выйдет из заводского раствора, потому что на строительной площадке довольно сложно соблюсти технологию его изготовления.

Работы могут осуществляться двумя методами:

  • непрерывным;
  • послойным.

Непрерывная методика обеспечивает высокое качество заливки конструкции. Если в работе требуется сделать маленький перерыв, заливку раствора бетона осуществляют послойным способом.

Запомните! Верхний слой нельзя разравнивать, для более крепкого сцепления с последующими слоями она должна быть неровной.

При заказе заводского раствора процесс работы не должен вызвать проблем. Раствор в опалубку подается из бетономешалки, посредством специализированных рукавов укладывается, утрамбовывается и разравнивается вибрированием.

По возможности заливка раствора бетона должна производиться при температуре от +15 до + 25°C . Если требуется заливка фундамента в холодную пору, используют специальные добавки и обогревают место строительства.

Гидроизоляция

После съема щитов опалубки поверхности бетона обрабатываются гидроизоляционными материалами.

Для основания ленточного типа требуются одновременно 3 способа защиты от избыточной влаги:

  • вертикальный;
  • горизонтальный;
  • отмостка.

Вертикальный способ производится посредством наплавляемых либо обмазочных материалов по внешней поверхности заглубленного участка фундамента. Горизонтальный выполняется из наплавляемых материалов по поверхности бетонной ленты.

Отмостка (бетонная полоса) предупреждает проникновение дождевой воды к конструкции . После того как завершите все работы ниже нулевой отметки, сделайте обратную засыпку песком либо почвой.

Закладка основания из других материалов

Имеются альтернативные варианты устройства фундамента:

  • из покрышек – можно использовать покрышки для грузовых и легковых машин, тракторов, автобусов, самолетов (подойдет только для легких конструкций);
  • из шпал – превосходное решение для устройства фундамента, когда требуется обойтись без применения традиционных материалов;

  • из ФБС – обладает немалыми преимуществами, включая превосходное качество, а также относительно невысокую цену;
  • из дорожных плит – можно использовать почти на любых типах грунтов и во всех климатических зонах.

Особенности стыковки с домом

Всю свою жизнь человек старается сформировать вокруг себя удобное и лаконичное пространство. Одним из лучших решений в данном случае является пристройка гаража к дому. Пристройка может располагаться и с левой, и с правой стороны дома. Немаловажно выбрать кратчайшее расстояние от въезда во двор до гаража . Собственно, местоположение ворот и устанавливает размещение пристройки.

В идеале гараж-пристройку надлежит строить еще при постройке дома , тогда дом и помещение гаража будут стоять на одном фундаменте. Если вы будете строить гараж уже после сооружения дома, не пренебрегайте устройством основания. Крепкий фундамент как усиление прочности не помешает. Тогда дом и пристройка будут давать усадку одновременно.

Наименьшее расстояние дверей и окон в доме от технического сооружения – 2.5 метра, а наименьшее расстояние от балкона до конька гаражной крыши – 2 метра. Поскольку пристройка относится к пожароопасным техническим зданиям, при ее строительстве обязательно строгое соблюдение всех необходимых условий касательно пожаробезопасности.

Если между домом и гаражом планируется установка распашных дверей, то понадобится соблюдение «слепой зоны» либо свободное пространство для передвижения полотен.

Плюсы пристройки:

  • Исключается потребность в прокладке отдельной трассы водоснабжения, отопления, электропроводки.
  • Экономия стройматериалов.
  • Упрощается обслуживание помещения.

Пристройка позволяет оснастить помещение всем необходимым:

  • гаражом с ямой;
  • подвальным помещением;
  • погребом;
  • мастерской;
  • электрическим подъемником.

Нюансы строительства гаража на склоне

При разработке проекта гаража необходимо учитывать уровень крутизны участка. С ее увеличением создание проекта постройки становится более сложным. Порой, высокая крутизна уклона не дает возможностей для выполнения строительства гаража либо дома. Для создания подземной части гаража или дома потребуется ростверковый свайный, столбчатый, ленточный ступенчатый либо разноуровневый плитный фундамент.

Установить уровень уклона при строительстве можно с разницей высот нижней и верхней точек стройплощадки, спроецированных на линию, параллельную плоскости горизонта. Замеряется этот параметр в процентах. К примеру, если дистанция по горизонтали составляет 100 метров, а подъем точек равняется 15-и метрам, это значит, что уклон этого участка равен 15%.

В связи с этим территория условно может быть:

  • Ровной . При уклоне поверхности меньше 3%. Это самый благополучный участок с наименьшими расходами при сооружении постройки.
  • С небольшим уклоном от 3% до 8% . Такие территории подходят для строительства сооружений без подвала. Для того чтобы расширить площадку с подгорной стороны потребуется подсыпать почву.
  • Со средним наклоном от 9% до 20% . В такой ситуации можно строить цокольный этаж. Террасу не надо выравнивать, а сооружается нижний этаж путем удаления части грунта склона. Это очень неплохой вариант для строительства в цоколе подземного гаража, при доступности заезда в него с направления склона.
  • С сильным наклоном, составляющим больше 20% . Такой вариант нуждается в основательной разработке проекта сооружения для возможности предельной эксплуатации отлогого склона. Стоимость подобного проекта довольно высокая.

Полезный совет: при любом наклоне площадки здание надо располагать в его верхней точке, чтобы создать условия для естественного стока воды. При этом надлежит принимать в расчет: если выше по наклонной плоскости находятся еще участки, значит, надо устроить сток воды с этих мест не по рвам, а по специально предусмотренным трубопроводам, что минимизирует размывание грунта.

При постройке здания выбор необходимо делать в пользу площадки, на которой уклон направлен на запад либо юг, это отразится на скорости нагревания почвы, в особенности по весне. Чем больше отвесность наклонной плоскости к солнечным лучам, тем больше она примет тепла. Это сильно видно при таянии снега весной.

Кроме того, при низких температурах и в ночное время воздух при охлаждении опускается по склонам вниз и начинает собираться туман. Вследствие этого, при месторасположении площадки для возведения сооружения рядом с нижней точкой впадины, на ней будет возникать ночной либо сезонный перепад температур, который формируют верхняя и нижняя точки площадки.

При строительстве сооружения на самой высокой точке площадки:

  1. Фундамент минимально подвергается воздействию поверхностных и подземных вод.
  2. В данной ситуации с верхней точки проще отводить поверхностные воды и при надобности использовать их для полива приусадебного участка.
  3. Строительство на самой высокой точке дает возможность оптимально решить проблему отведения воды.

Надо осознавать, что на таком непростом рельефе выгодного в финансовом плане строительства не получится. Расходы на нулевой цикл, рытье ямы, дренажные и монолитные работы, строительство подпорных стенок и так далее могут перекрыть цену самого гаража.

Запомните: независимо от того, что гараж не является ответственным сооружением, он должен строиться на надежном основании с соблюдением всех правил и нормативов . Только так «жилье» для вашего автомобиля будет идеальным образом защищено от отрицательных воздействий природы.

О том, как правильно выкопать траншею под ленточный фундамент, вы можете узнать посмотрев видео немного ниже.